Для каких именно целей завод покупает шикарный новый автомобиль - неизвестно, но по данным ИА "Новости Волгограда.ру" со ссылкой на закупочную документацию, объём двигателя иномарки должен составлять 4,4 литра, корпус должен быть чёрного цвета, а отделка салона "под слоновую кость" с обивкой сидений натуральной кожей. Также требуется наличие подогрева и вентиляции сидений, их регулировки по двадцати параметрам, наличие камеры кругового обзора, набора опций Drive Pro, подогреваемого руля с отделкой кожей и деревом, датчика глубины водного препятствия, аудиосистемы и т.п.
Для каких нужд оборонному предприятию потребовался дорогостоящий внедорожник с самым крупным объёмом двигателя и в люксовой комплектации, на предприятии пояснить так и не смогли. Представитель отдела закупок завода Ирина Сокова (которая указана в документах закупки как контактное лицо), в разговоре с корреспондентом ИА "Новости Волгограда.ру" заявила, что ей об этой закупке якобы ничего не известно. Руководитель пресс-службы завода Вера Макевнина в некорректной форме отказалась общаться с журналистами и бросила трубку.
Эксперта проекта ОНФ "За честные закупки" в Волгоградской области Эдгар Петросян говорит, что такие закупки наносят заметный репутационный ущерб предприятию, которое и без того знаменито их непрозрачностью:
- "Титан-Баррикады" является государственным предприятием, и те средства, которыми руководство завода считает себя вправе распоряжаться, - это государственные деньги. В условиях тяжёлой экономической ситуации, которая всё ещё сохраняется в нашей стране и нашем регионе, тратить государственные деньги на предметы роскоши - аморально. Range Rover в России не производится. Вместо него в рамках импортозамещения можно было бы приобрести отечественный внедорожник, который в восемь-десять раз дешевле. Волгоградский штаб ОНФ планирует направить в адрес ФНПЦ "Титан-Баррикады" обращение с просьбой пересмотреть позицию по этой закупке и, по возможности, от неё отказаться.
Стоимость нового внедорожника Range Rover Vogue в автосалонах, по данным из открытых источников, начинается примерно от 7 млн рублей. То есть, за ту сумму, которую "Титан-Баррикады" планирует потратить на приобретение престижной иномарки, можно было бы, например, купить восемь российских автомобилей "УАЗ-Патриот". Но, по-видимому, оборонное предприятие предпочитает не поддерживать отечественного производителя.