На основании данных бортовых самописцев эксперты восстановили картину нештатной посадки Boeing 737 авиакомпании Utair в аэропорту Сочи, пишет "Коммерсант" со ссылкой на источники, близкие к следствию.
Самолет зашел на посадку в штатном режиме. Однако перед самой землей, когда самолет уже почти находился над взлетно-посадочной полосой, его подхватил порыв попутного ветра. Так как скорость воздушного потока составляла порядка 20 м/с, самолет перелетел штатную точку приземления на 1,3 км (длина всей полосы составляет 3 км) и коснулся земли почти в середине полосы. Скорость его при этом превышала предусмотренные показатели — 340 км/ч.
ПО мнению экспертов, летчики в этот момент уже не могли отказаться от посадки и уйти на второй круг из-за сложного горного рельефа вокруг Сочи, ограничивающего заходы на посадку. В связи с этим попытка вновь вывести самолет на высоту могла обернуться катастрофой.
Как свидетельствуют «черные ящики», пилоты получили от бортовой автоматики голосовое предупреждение о сдвиге ветра. О том, что погодные условия в зоне посадки сложные, предупреждал экипаж и диспетчер. Непосредственно перед попыткой посадки самолета Utair, на второй круг был вынужден уйти лайнер авиакомпании Air Baltic. Boeing 737 Utair также вначале пытался сесть на другую, более короткую полосу длиной 2,2 км, однако был вынужден выбрать более длинную ВПП. В связи с этим эксперты изучают то, насколько оправданным было решение экипажа пойти на посадку при сильном ливне, снижающим сцепление шасси с полосой и ветре.