Posted 8 сентября 2018, 18:32
Published 8 сентября 2018, 18:32
Modified 7 марта, 16:31
Updated 7 марта, 16:31
Художник, имеющий за плечами опыт российской тюрьмы, сравнивает отправку в карцер в Бутырке и во французской Флери-Мерожис.
В Бутырке, по словам Павленского, при отправке в карцер надзиратель просто зачитывает постановление, «арестант забирает все свои вещи и матрас из камеры, прощается с сокамерниками и уходит».
А в тюрьме Флери-Мерожис «толпа 5–10 надзирателей валят на пол, душат, чтобы хрипел, выворачивают руки, перетягивают наручниками сзади так, чтобы рассекалась кожа на запястьях, выкручивают ноги как будто хотят узел от бельевой веревки сделать, потом тащат сдавливая шею и заламывая запястья, армейскими ботинками давят босые ноги, по возможности вдавливают в стену щитом или передавливают им ноги», написала в своём блоге Ксения Оксман (Оксана Шалыгина) со слов российского художника Павленского.
Петр Павленский находится под арестом с октября 2017 года, после того, как его задержали после поджога здания французского Центробанка на площади Бастилии. Суд ещё не рассматривал это дело по существу. Соратницу Павленского Оксану Шалыгину освободили из-под стражи под подписку о невыезде в начале января 2018 года. Художнику и его соратнице вменяют порчу имущества способом, угрожающим жизни людей.
В феврале этого года художник 13 дней держал сухую голодовку в знак протеста против закрытого характера судебных заседаний, на которых решался вопрос о мере пресечения.