Певица использовала стихотворения Бродского "Новые стансы к Августе", посвященные Марине Басмановой ("М.Б."), и стихотворения "Румянцевой победам" от 1964 года, когда самому Бродскому было 24 года (Земфире недавно исполнилось 42 года).
"Земфира взяла часть строф из стансов, немного переделала их под себя, большую часть выкинула, кое-что добавила туда из "Румянцевой победам" и посвятила новое произведение самому Иосифу Бродскому, чье имя по-англ. звучит как "Джозеф", - сообщает newsru.com. - Эту композицию Земфира впервые представила публике еще в начале 2018 года, а затем певица исполняла ее на своих концертах, в том числе на фестивале Пикник "Афиши" в начале августа".
В создании новой песни участвовал российский электронный музыкант Mujuice, гитарист группы "Обе две" Дмитрий Емельянов, а также Стив Уэтсон и Майк Хиллиер. Обложку оформили Рената Литвинова и дизайнер Гоша Рубчинский.
"Получилось завораживающе, хлестко, трагично, с сопереживанием, - пишет Александр Алексеев на страницах "Российской газеты". - Если кто-то из зрителей раньше не читал стихи замечательного поэта, нобелевского лауреата Иосифа Бродского, то после концерта в Коломенском, наверняка, постарался найти в библиотеке его книги или хотя бы несколько строчек биографии в интернете. Возможно, в этой песне Земфира решила собрать самое важное и исповедальное для себя из творчества Иосифа Бродского".
Но друг Иосифа Бродского и председатель совета Фонда создания музея Иосифа Бродского Михаил Мильчик в интервью радиостанции "Говорит Москва" сказал, что остался скорее недоволен:
"Моя оценка носит субъективный характер. Мне не понравилось. Дело не в том, что там нет яркого музыкального образа, с моей точки зрения, но и в том, что там в одной песне использованы фрагменты из разных стихов Бродского. Такое может быть в принципе, но тогда должна быть какая-то смысловая связь. Мне кажется, что ее здесь нет. Это просто фрагменты, соединенные одним исполнителем и одной мелодией. Но любой артист, художник может ошибаться в чем-то. Это субъективное мнение. Кому-то это чрезвычайно понравилось, и слава богу...
Там в самой манере исполнения теряются слова. Когда знаешь произведение, их нетрудно узнать. Но если слушатель не знает произведения или забыл, то узнать их довольно трудно".