Электробус каменного века: чем плох новый московский транспорт

4 сентября 2018, 12:37
Не прошло и двух недель с провального выступления на форуме «Армия-2018» российской разработки ракетного тягача КамАЗ-7850 «Платформа-О», на котором было отчётливо видно несинхронное срабатывание шасси 16х16, как очередную высокотехнологичную разработку данного завода постигла незавидная участь. На сей раз - в Москве.

Александр Коваленко, "Живой Журнал"

Дело в том, что в Москве до сих не ввели в эксплуатацию так называемые электробусы КамАз, которые продолжают глохнуть в режиме 24/7, вне зависимости от того, кого они везут, простых пенсионеров или самого мэра Белокаменной.

Согласно планам руководства гибридной столицы, электробусы должны будут заменить троллейбусы. Хотя КПД от такой замены многим не совсем понятен, но не беда, даже без осмысления глубины мысли властей Москвы, троллейбусы явно будут ещё долго бороздить просторы «не резиновой», как бы ни пытался мэр Москвы Сергей Собянин. А пока электробусы с грехом пополам осваивают первые выделенные для них маршруты, инженеры уже думают, что с ними делать, когда в морозную погоду у них откажут аккумуляторы, или что с ними делать, когда те же аккумуляторы деградируют по емкости через 2-3 года работы. А это насущный вопрос, потому что стоимость литий-ионного аккумулятора составляет чуть ли не половину цены всего электробуса.

Собственно, весьма показательно то, как последние разработки КамАЗ последовательно и практически в унисон провалились. Ведь в попытке заменить белорусские тягачи МЗКТ-79221 россияне уже 8 лет пытаются создать нечто вразумительное, но пока достигли лишь стадии экземпляра с непослушным шасси. Кстати, в ступицах колес «Платформы-О» размещены дизель-электрические приводы с электромоторами – ох уж веяния Маска.

Аналогично и с электробусами, пожалуй, самой распиаренной попыткой в РФ создать общественный электротранспорт на зависть все того же Элона Маска. Но пока, таким технологиям могут позавидовать разве что питекантропы. Ведь и вправду, удивить подобным цирком можно только их. Плохо, что не смогут поаплодировать – вымерли.

Что же, по всей видимости, ничего лучше 5320 (первая модель КамАза, которая выпускалась с 1976 по 2001 год – прим.ред.) этот завод в своей истории уже не произведёт… Хотя, да, 5320 это же копия американского International COF-220. Ну, тогда вообще без комментариев.

Оригинал здесь

Для справки:

В мае Правительство Москвы провело два аукциона на поставку электробусов. Победители — крупнейшие российские автопроизводители, КамАЗ и группа ГАЗ. С каждым из них заключили контракт на поставку 100 электробусов (всего 200) и 31 ультрабыстрой зарядной станции (всего 62). Они будут отвечать за работу нового вида транспорта и станций в течение 15 лет — именно столько будет работать электробус, рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. По его словам, следить за исправностью транспорта эти две компании будут 24 часа семь дней в неделю.

В декабре разыграют ещё один лот на 100 электробусов для Москвы. Техническое задание могут доработать с учетом результатов эксплуатации уже поступивших в столицу машин. В 2019–2020 годах планируют покупать ежегодно по 300 электробусов. Начиная с 2021 года, город вместо дизельных автобусов будет приобретать только электробусы.

#Москва #Новости #Общественный транспорт #Город #Экология
Подпишитесь