Google заключил тайное соглашение с Mastercard, купив у неё историю финансовых транзакций почти двух миллиардов пользователей. "Соглашение дало невиданные ранее возможности измерения расхода в торговых точках и усилило позицию поисковика среди конкурентов, с Amazon.com включительно", - говорится в материале Bloomberg.
Подобные соглашения, по мнению экспертов, являются тревожным знаком, ведь неизвестно, какие ещё договоренности существуют и какие данные получают технологические гиганты.
Теперь Google сможет отслеживать покупки и в реальных торговых точках, и в интернет-магазинах.
Данные о потребительском поведении будут генерироваться на основе цепочки: клиент просмотрел рекламное объявление о продаже какого-либо товара, а затем купил его в течение 30 дней.
Представители Google отказываются комментировать партнерство с Mastercard, но рассказывают, что сделка заключена в интересах анализа действенности интернет-рекламы.
"Перед запуском этого бета-продукта в прошлом году мы создали новую систему двойного слепого шифрования, которая предотвращает то, что Google и наши партнеры могли смотреть персональную идентификационную информацию пользователей. Мы не имеем доступа к любой персональной информации о кредитных или дебитных карточках от наших партнеров, а также не обмениваемся информацией с партнерами", - говорится в официальном заявлении Google.
Mastercard отказался комментировать связь с Google. Он сказал, что Mastercard делится транзакциями с торговцами и их поставщиками услуг, чтобы помогать им измерять эффективность рекламных кампаний.