Как отмечается в сообщении, К2 Банк являлся монопродуктовой кредитной организацией, бизнес-модель которой концентрировалась на предоставлении банковских гарантий с привлечением узкого круга посредников (агентов) на нерыночных и не соответствующих обычаям делового оборота условиях. Портфель выданных банком гарантий по состоянию на 1 августа составил 9,5 млрд рублей и превысил размер ее собственных средств более чем в пять раз.
При этом К2 Банк некорректно отражал в учете расходы на общую сумму порядка 400 млн рублей, связанные с оплатой посреднических услуг по привлечению принципалов, что привело к искажению финансового результата его деятельности. Кроме того, формальный подход к оценке деятельности принципалов привел к существенному занижению принятых К2 Банком кредитных рисков по предоставленным банковским гарантиям.
В банк назначена временная администрация.
Согласно данным отчетности, по величине активов на 1 августа банк занимал 349-е место в банковской системе РФ, не был социально значимым и не оказывал существенного влияния на совокупные показатели банковского сектора Карачаево-Черкесской Республики.