Исковое заявление подано в Арбитражный суд Москвы, передаёт «Интерфакс».
Отмечается, что шесть лайнеров Ан-148-100В, включая разбившийся в Подмосковье в феврале, "Саратовские авиалинии" брали в субаренду у "России". Последняя приобрела их в финансовый лизинг в 2009-2010 гг. по договору с ИФК, но уже через пару лет начала вести переговоры о ремаркетинге. В результате все шесть машин забрал саратовский перевозчик.
После катастрофы с Ан-148, унесшей жизни 71 человека, Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта "Саратовских авиалиний", после чего та сообщала, что разрывает контракты с лизингодателями на поставку новых самолётов, договор с "Россией" также в процессе расторжения.
В начале августа источники "Интерфакса" сообщали, что ИФК совместно с "Россией" начали искать нового арендатора Ан-148, скорее всего, им будет авиакомпания "Ангара". После ухода с рынка "Саратовских авиалиний" "Ангара" осталась единственным в РФ коммерческим эксплуатантом Ан-148: в её парке пять машин в модификации Ан-148-100Е.
Напомним, самолет «Саратовских авиалиний» Ан-148, вылетевший из аэропорта Домодедово в Орск Оренбургской области, разбился днём 11 февраляв Раменском районе Московской области. Погибли все 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Среди пассажиров были граждане Азербайджана и Швейцарии. По факту крушения было возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта. Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пришли к выводу, что причиной крушения лайнера стало расхождение в показаниях скорости на индикаторе пилота и резервном приборе из-за обледенения приёмников полного давления.