В частности, в документе упоминаются возможность выбора мест в салоне самолета для пассажиров, купивших дешевые билеты, а также возможность повышения за отдельную плату категории билета. Также для снижения затрат "Аэрофлот" оптимизирует эффективность сервисов на борту (например, питание и дорожные наборы). Так, авиакомпания намерена предоставить пассажирам возможность в режиме онлайн доплачивать за перевозку багажа и платить за выбор питания в Sky-cafe.
Для оптимизации операционной деятельности авиакомпания планирует снизить количество задержек рейсов и открыть новые маршруты, которые помогут привлечь трансферных пассажиров, и проведет переговоры о скидках с контрагентами, в том числе с нефтяными компаниями.
В январе—июне 2018 года «Аэрофлот» получил чистый убыток в размере 5,228 млрд руб. против прибыли в 2,89 млрд руб. за первые шесть месяцев предыдущего года. В то же время выручка компании выросла на 13,2%, до 265,822 млрд руб.