Сексизм от госоргана: ФАС запуталась в оценках женской груди

28 августа 2018, 15:43
Чиновники антимонопольного ведомства назвали маленькую женскую грудь ущербной

Управление ФАС России по Архангельской области посчитало оскорбительной для женщин рекламу жилых комплексов компании «Аквилон Инвест». В решении эксперты назвали маленькую женскую грудь физическим недостатком, - сообщает Русская служба ВВС.

В ведомство поступила жалоба на рекламный щит с изображением женщины, измеряющей себе сантиметровой лентой грудь, и подписью «У нас маленькие цены и много комплексов».

На другой рекламной фотографии этой компании женщина стояла спиной, сняв рубашку. Подпись к фото гласила: «Дешевле, чем снять!».

В обращении в ФАС отмечалось, что эта реклама сексистская: она оскорбляет и унижает женщин и основана на эксплуатации сексуальности женского тела. Экспертный совет ведомства согласился с заявителем. Он указал, что такая реклама содержит «оскорбительный образ в отношении женского пола». Такой вывод они сделали, отметив, что реклама указывает на "физические недостатки у женщин (маленькая грудь)".

Инцидент прокомментировала в ФБ общественный деятель Алена Попова:

«Это, конечно, за гранью. Я не в курсе, кто именно входит в Экспертный совет при ФАС, кто выносит решения, что размер груди - это недостаток, поэтому реклама сексистская, а не что она вообще оскорбляет женщин. Решение ФАС про размер груди как физический недостаток не менее сексистское, нежели сама реклама...»

Между тем, в ФАС регулярно проверяют жалобы на сексистскую рекламу с полуобнаженными женщинами и мужчинами и нередко выносят решения о ее недопустимости.

Так, в 2015 году Свердловское УФАС сочло недопустимой рекламу смартфонов в листовке. На фотографии была изображена крупным планом женская грудь в глубоком декольте с подписью «4999 руб.». Эксперты УФАС тогда решили, что реклама «формирует потребительское отношение к женщине и женскому телу».

«Цена смартфона нанесена непосредственно на футболку, тем самым еще больше акцентируя внимание на области глубокого декольте, оголяющего часть пышной груди девушки-модели», - пояснили тогда в ведомстве. Компанию тогда оштрафовали на 100 тысяч рублей.

Иногда эксперты прибегают к помощи других нравственных ориентиров. Например, УФАС по республике Татарстан при оценке рекламы массажного салона в одном из журналов, где были «фотографии женщины в откровенном образе», направило запрос главе епархии - архиепископу Казанскому и Татарстанскому Анастасию. От него пришел ответ, что в рекламе действительно есть непристойные фото. Салон был оштрафован на 300 тысяч рублей.

В некоторых подобных случаях ФАС не усматривает сексизма - так было, например, с кампанией «Застрахуй ее!» «Альфастрахования» в 2013 году. Ее слоганы гласили: «Купил "немку"? Застрахуй ее быстро и без прелюдий!» или «Холодных "шведок" заводит горячая цена». На рекламных картинках были изображены девушки в национальных одеждах - но их образ нельзя было назвать откровенно сексуальным. В итоге эксперты решили, что если название национальности в рекламе приведено в кавычках, оно не может быть воспринято как относящееся к человеку.

Оригинал здесь

#Общество #Новости #ФАС #Реклама #Мужчина и Женщина #Законы / Законопроекты
Подпишитесь