Ирина Мишина
Как стало известно «Новым Известиям», 20 августа девять бизнесменов из «списка Титова» направили письмо президенту России Владимиру Путину с просьбой рассмотреть их дела объективно.
- Мы просили Президента обеспечить нам справедливое следствие и судебное разбирательство, а также не подвергать нас пыткам и лишению свободы, - рассказал «Новым Известиям» адвокат Евгений Рыжов, который, к слову, также входит в «список Титова». – Мы ожидали всего чего угодно, только не ответа Генпрокуратуры о том, что «дела пересмотреть невозможно».
По словам адвоката, позиция Генеральной прокуратуры вызывает недоумение. «Обвинять людей без суда и следствия – это как минимум проявление некомпетентности», - считает Евгений Рыжов. - Мы просили о справедливом расследовании, а вместо этого в наш адрес начали выдвигать необоснованные обвинения. Мы воспринимаем данную позицию как проявление испуга некоторых представителей силовых структур, в том числе правоохранительных органов. Если нам дадут возможность приехать и начнутся допросы, мы не будем молчать. В результате, всплывут весьма неприглядные вещи о поведении некоторых российских «силовиков». Если называть вещи своими именами, у многих из нас представители правоохранительных органов вымогали взятки. Лично у меня бывший руководитель Следственного комитета Москвы Александр Дрыманов вымогал сумму в 3 миллиона долларов по ложному обвинению в «рейдерском захвате».
Дошло до того, что 3 июня 2015 года сотрудники полиции похитили Рыжова и поместили в гостиницу «Аквамарин». Ему удалось оттуда бежать и улететь в Сербию. Уже оттуда адвокат пытался связаться со Следственным комитетом Москвы, но его тогдашний руководитель Александр Дрыманов ни на одну жалобу не ответил.
Всего в «списке Титова» 16 предпринимателей, которые хотят вернуться на родину. В отношении большинства из них в России возбуждены уголовные дела. Эти люди согласны на суд и следствие при условии его объективности. Евгений Рыжов поясняет:
«Я хочу, чтобы люди знали: мы никакие не олигархи. Самый богатый из нас – бывший первый вице-президент «Роснефти» Анатолий Локтионов. Остальные – предприниматели средней руки. К нам нет никаких претензий со стороны других государств. Все мы хотим вернуться в Россию и работать здесь. Но складывается парадоксальная ситуация: мы ищем следователей, а они нас избегают» .
А вот мнение, которым поделился предприниматель Алексей Шматко: «Я приеду в Россию и, возможно, буду вести на родине бизнес, но только после того, как будут закрыты незаконно возбужденные в отношении меня дела». По словам предпринимателя из Пензы, его обвинили в мошенничестве после того, как Шматко открыто заявил: руководство регионального ФСБ претендует на его бизнес.