«Произошло разрушение лопаток компрессора высокого давления, примерно седьмая или девятая ступень. Части лопаток компрессора попали в зазор между ротором и статором. Это и привело к возникновению титанового пожара. Титановый пожар — это очень серьезное событие, редко встречающееся. Тем не менее, экипаж авиакомпании Red Wings действовал слаженно, немедленно произвел посадку», — сообщил Нерадько.
По его словам, Росавиация представила кабинный и летный экипажи к государственным наградам.
Росавиация признала, что экипаж предпринял своевременные меры по обеспечению безопасности воздушного судна — пилоты вручную включили систему пожаротушения двигателя, а через несколько минут произвели посадку самолета в Уфе.
На борту лайнера находились 222 человека: 165 взрослых, 50 детей и семеро членов экипажа. Все они эвакуировались по надувным трапам.
Титановый пожар стал причиной гибели самолета Ту-154 под Красноярском 23 декабря 1984 года. Тогда самолет "Аэрофлота" выполнял рейс из Красноярска в Иркутск. При наборе высоты у него произошел отказа первого двигателя. При заходе на посадку возник пожар, который разрушил системы управления. Самолет упал с высоты за 3200 метров от ВПП, пишут Вести.ru
Из 111 человек на борту самолета выжил только один — 27-летний мужчина.
Применение титана в двигателях позволяет снизить их удельный вес. Но применение титана при всех его полезных свойствах несет и риск. У титана низкая температура возгорания. А загоревшись, он превращается в страшную и разрушительную силу.
Блогер af1461 привел пример другого менее известного инцидента, вызванного титановым пожаром. 27 сентября 1988 г. самолет Ан-8 (бортовой номер CCCP-48101)выполнял грузовой рейс. Из-за разрушения топливопровода или иного узла (точных данных на этот счет нет), начался пожар. Очаг возгорания находился вне района установки пожарных датчиков, и аварийный сигнал на пульте бортмеханика не загорелся. Топливо вытекало и частично сгорало, двигатель стал работать неустойчиво. Экипаж уменьшил режим работы двигателя и стал наблюдать за параметрами, пытаясь понять причину такого странного его поведения. Через некоторое время пожар распространился по мотогондоле, сработала система пожаротушения. К этому времени бортмеханик, осмотревший двигатель через боковой иллюминатор, обнаружил выбивающееся наружу пламя. Применение оставшихся очередей системы пожаротушения эффекта не дало, температура в очаге возгорания достигла критических величин. Попытка экипажа сбить пламя, выполняя маневр скольжения (а что еще им оставалось?), привела лишь к обратному результату – из-за увеличения количества поступавшего воздуха, температура еще более повысилась, начался титановый пожар. Плоскость крыла в районе установки двигателя прогорела насквозь и разрушилась. На большой скорости и с большим креном, самолет рухнул на лес в окрестностях поселка Сосенский Козельского района Калужской области, в точке с координатами N54° 4.164', E35° 59.463',