Posted 20 августа 2018, 19:42

Published 20 августа 2018, 19:42

Modified 7 марта, 16:46

Updated 7 марта, 16:46

В Москве идёт суд над водителем автобуса, съехавшего в подземный переход

20 августа 2018, 19:42
Напомним, что трагедия произошла 25 декабря 2017 года у станции метро "Славянский бульвар" в Москве. Тронувшийся с места автобус неожиданно поехал по тротуару, а потом заехал в подземный переход. Погибло 4 человека и 10 было ранено.

Водитель автобуса Виктор Тихонов рассказал в Дорогомиловском суде Москвы, что машина "взбесилась". В принципе он и не должен был его вести - накануне он получил СМС от начальства о необходимости выйти на следующий день на дополнительный рейс из-за нехватки кадров.

"Мне показали маршрут, так как я его плохо знал. Никаких проблем не было с техническими состоянием автобуса - кроме того, что была отключена система блокировки дверей", - сообщил водитель. Доставив пассажиров от "Сколково" к "Славянскому бульвару", Тихонов остановился на другой стороне, чтобы ехать в обратный путь, - сообщает newsru.com.

"Я посмотрел в зеркало, сзади стояла легковая машина. Потом приехала "Газель" и посигналила, чтобы я освободил место. Когда я снял с ручного тормоза, автобус очень резко начал набирать обороты. Я давил на тормоз, и подумал, что заблокирована педаль, но не это помогло, и автобус продолжал набирать обороты", - рассказал Тихонов.

"Фактически у меня не было времени применить иные меры для остановки двигателя, тогда я решил направить транспорт в дальнюю стенку пешеходного перехода, но левое колесо соскочило на ступеньку спуска в переход, автобус резко развернуло влево и он пошел вниз", - сказал Тихонов.

Он говорит, что автобус показался ему исправным, но моторное масло было залито намного выше требуемого уровня, что оказало большое давление на двигатель. Но данные с компьютера о техническом состоянии автобуса почему-то "были стерты специалистом при проведении экспертиз". Также Тихонов жалуется, что результаты следственных экспериментов не соответствуют дорожной обстановке в день ДТП.

По версии следствия же водитель перепутал педали газа и тормоза, и пытаясь остановить автобус только разогнал его. При этом он проработал водителем всю жизнь и уже готовился к пенсии, более 10 лет был наставником водителей-стажеров. За 12 дней до аварии он прошел переаттестацию. "За время работы только один раз нарушил правила дорожного движения - поцарапал крыло легкового автомобиля", - отметил Тихонов.

Трагедия у метро "Славянский бульвар" кажется на этом фоне чистой загадкой, каким-то роковым стечением обстоятельств. В итоге водитель и сам получил травму головы, потерял сознание, а придя в себя помогал вытащить из машины раненую женщину. Всего в результате заезда автобуса в подземный пешеходный переход погибло четыре человека, не менее 10 получили травмы различной степени тяжести.

Подпишитесь