Жалобы жителей садоводческих товариществ на качество обслуживания в сфере энергоснабжения появились в социальных сетях в конце лета. Наиболее частыми претензиями стали отсутствие обещанного ремонта сетей, скачки напряжения и регулярные отключения света. Все недовольные обслуживались "Волгаэнергосеть" и ее дочерней компанией "Волгаэнергосеть СНТ" ("ВЭС СНТ"). Замученные многолетними проблемами с энергоснабжением люди понадеялись, что новоиспеченные энергетики смогут решить эту проблему. На практике оказалось, что это все пустые обещания, качество обслуживания резко ухудшилось.
По словам специалистов, проблемы с энергообеспечением дачных товариществ копились годами. Причинами текущей ситуации стали неквалифицированный технический персонал, массовое воровство электроэнергии, недостаток мощности, высокий износ оборудования, задолженности и внутренние проблемы руководства товариществ.
Сетевая компания в своем ответе на запрос подчеркивает, что представляющую угрозу для жизни людей проблему износа сетей передачей последних какой-либо компании не решить. "В связи со сложившейся ситуацией МРСК Юга выдвинуло инициативу по созданию в регионе рабочей группы с участием представителей органов исполнительной власти региона и Волгоградского областного союза садоводческих, огороднических некоммерческих объединений, специалистов филиала для решения проблемы", - сказано в ответе компании.
Эксперты выделили ещё одну актуальную для региона проблему - появление обещающих безвозмездно решить все конфликтные вопросы садоводческих товариществ организаций. Внутренние распри между руководством СНТ и его членами приводят к тому, что люди попросту передают сети обещающим золотые горы "благодетелям", не задумываясь о последствиях.
"Сейчас стало достаточно просто объявить себя сетевой компанией, и это породило схему, при помощи которой мошенники повышают тарифы и закладывают в них псевдоинвестиционные программы, в итоге общее состояние сетевого хозяйства ухудшается. Для крупной сетевой организации, которая по закону вынуждена пользоваться их услугами, это означает выпадающие доходы с многочисленными нулями. Но эти расходы лягут дополнительной тарифной нагрузкой на потребителей в следующий период регулирования", - сказано в ответе организации.
Как отмечает МРСК, в области нужна прозрачная система передачи сетей садоводческих товариществ крупным сетевым компаниям с опытом и необходимой базой. Так, на сайте при помощи интерактивного сервиса можно подать заявление на передачу объектов электросетевого хозяйства по готовой форме и не выходя из дома.
"Понимая безысходность ситуации и отчаяние людей, специалисты компании зачастую сами обращаются к руководству товарищества с предложением заключить краткосрочный договор обслуживания, чтобы вернуть людям свет. Без соглашения мы не имеем права вмешиваться в работу чужого оборудования", - подчеркнула организация. На официальный запрос издания к правительству Волгоградской области и Комитету тарифного регулирования региона ответа пока не поступило. МРСК Юга заявляет о своей готовности прийти на помощь испытывающим проблемы содержания и эксплуатации электрических сетей садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим товариществам Волгоградской области.