От щедрот государства: как зарабатывают «Ночные волки»

19 августа 2018, 13:05
17 августа байкеры из клуба «Ночные волки» приняли участие в «военно-патриотическом» шоу в Севастополе - ежегодном мероприятии, финансируемым за счет налогоплательщиков. Однако, соратники Хирурга не только берут деньги у государства. Несколько примеров того, как «зарабатывают» байкеры, - приводит The Insider

Самым распространенным способом получения денег для «Ночных волков» стали контракты, заключаемые с государством. Байкеры-патриоты организовали прибыльный бизнес на госзакупках. Коммерческие фирмы президента клуба «Ночные волки Западной Сибири» Олега Коротких освоили полмиллиарда бюджетных рублей. Принадлежащее Коротких ООО «Д-Марк» в этом году заключило контракт с тюменским городом Ялуторовск на 1 млн рублей. В техзадании указаны «очистка площадей от мусора вручную», «затаривание в мешки», «разделывание веток». В наименовании же госзакупки сказано прямым текстом: «Ликвидация несанкционированных свалок, субботники». Так что тюменцы работали на субботнике по зову сердца или приказу начальства, бесплатно, а «ночной волк» на них зарабатывал.

Другая организация - «Ночные волки г.Химки» - обслуживает Государственный университет управления. Контракт с байкерами на ремонт автомобилей за 400 тысяч был заключен в обход конкурсных процедур - сделку оформили как закупку якобы у «единственного поставщика».

Фирма байкера из Истры Владислава Демкина «Общепит-Единство» в конце июня получила контракт на поставку еды для детей. Конкурсная документация была составлена очень подробно, в ней был указан состав продуктов, содержание углеводов, калории и вес упаковки. В результате на аукцион поступила всего одна заявка. И снижение от максимальной цены составило — 0%! Щедрость истринских бюджетов позволила Демкину заработать на подобных контрактах уже 497 млн рублей. У другого «волка» из Истры Алексея Каплина есть свой ЧОП, байкеры охраняют отделение различные муниципальные учреждения, в том числе здание Пенсионного фонда. Так что если разгневанные истринские пенсионеры, недовольные реформой, решат штурмовать Пенсионный фонд, их встретят суровые байкеры, оплачиваемые из государственного бюджета.

В Калининграде бизнес «Ночных волков» завязан на поставках топлива. Один из ближайших соратников Хирурга Сергей Семененко числится соучредителем компании «Дали», а ее гендиректор Виктор Келлер — один из членов группы, которую в прошлом году не пустили в Польшу.

«Дали» занимается поставками дизельного топлива – как для госучреждений, так и частным предприятиям. У фирмы есть лицензия только на хранение и транспортировку нефтепродуктов, но не производство. Однако, как выяснилось в ходе недавней проверки полиции и надзорных органов, на принадлежащей «Дали» нефтебазе байкеры наладили производство, причем в промышленных масштабах. «Ночные волки» сбывали разбавленное дизельное топливо: они использовали присадки, которые увеличивают объем продукции, но серьезно ухудшают его качество.

Один из мотоциклистов оказался замешан в операции по выводу денег из банка «Траст» перед санацией. Его зовут Олег Шкода, он член «Организации содействию мотоспорта» (ныне ликвидирована) и, судя по всему, брат соучредителя «Ночных волков» Вячеслава Шкоды (совпадают отчества). Олег Шкода числился совладельцем ООО «Стивилон», основная доля в котором принадлежала связанному с акционерами «Траста» кипрскому офшору Black Coast Property Development And Management.

«Стивилон» строил коттеджи в Геленджике на кредит от «Траста». Но из выделенных 3 млрд рублей реально в стройку вложили только 1 миллиард, остальное ушло в офшоры. Потом в отношении «Стивилона» запустили процедуру банкротства, и 25 июня 2018 года организация была окончательно ликвидирована.

Сейчас Олег Шкода руководит ТСЖ «Годуново» — это комплекс на высоком берегу Москвы-реки, прилегающем к Серебряному Бору. В поселке 20 примерно одинаковых таунхаусов, продаются они по цене более $2 млн.

Некоторым из «ночных волков» нельзя отказать в смекалке. Так, мотоциклист Юрий Макаренко в 2016 году арендовал в Красногорске землю под гаражным кооперативом, а прилегающие земли выкупил и стал брать с людей деньги за проезд. Всех автовладельцев, которые решили возмутиться, послали в суд.

Встраиваются члены мотоклуба и в муниципальные «элиты». Зеленоградское МУП «Бытовое обслуживание» возглавляет байкер Алексей Ткачев. Основной вид деятельности предприятия – «организация похорон и предоставление связанных с ними услуг». В нарушение антикоррупционных норм Ткачев также остается учредителем коммерческих фирм, работающих в той же сфере - ООО «Городская Ритуальная Служба 939» и ООО «Бытовое Обслуживание».

Во всем мире байкеры — это неформальное контркультурное движение, которое всегда находится в конфликте с властью, и тем более правоохранителями. Но к «Ночным волкам» это не относится. Среди них есть даже генерал-лейтенант ФСО – ячейку в Истре возглавляет бывший замглавы ведомства Александр Лункин.

Сегодня отставной генерал и байкер является соучредителем подмосковного яхт-клуба «Патриот». По договору с комитетом лесного хозяйства Московской области годовая аренда 65 тыс. кв м бесценной земли у водохранилища обошлась яхтсменам из «Патриота» всего в 99 тысяч рублей.

И это не единственный пример нежного слияния «Ночных волков» с правоохранителями. Многие байкеры входят в общественные советы при управлениях МВД, а президент отделения «Ночные волки Западной Сибири» Валерий Калалб одновременно с этим является руководителем структурного подразделения Тюменского УМВД — ФГУП «Паспортно-визовый сервис».

Показной патриотизм «Ночных волков» заканчивается там, где нужно платить налоги. Как выяснил The Insider, «топ-менеджеры» мотоклуба и руководители его региональных отделений по одному только транспортному налогу задолжали почти миллион рублей.

Согласно информации из ФНС, по состоянию на 1 августа этого года за Александром Залдостановым числилось 7 задолженностей, в том числе 42 785 руб по транспортному налогу и 9 937 рублей пени. Хирург задолжал и за нарушение правил дорожного движения. Судебные приставы безуспешно пытаются взыскать с завсегдатая кремлевских приемов 5 штрафов ГИБДД на общую сумму 11,5 тысяч. Один из штрафов Залдостанова — 5000 рублей, назначают за превышение скорости более чем на 80 км (!) в час или за проезд по встречке. Альтернатива денежному наказанию – лишение прав на полгода. Лидерами по неуплате транспортного налога среди «Ночных волков» являются руководитель филиала в Улан-Удэ Максим Кузьмичев (224 тыс рублей) и Алексей Ткачев из Калининграда (207 тыс рублей).

Пока что «Ночные волки» часто сталкиваются с тем, что их не пускают в Европу по политическим причинам, но вскоре их могут перестать выпускать из России как должников.

Полностью здесь

#Общество #Новости #Транспорт #Бюджет #Законы / Законопроекты
Подпишитесь