Исследование в этом году состояло из двух этапов — пробного оформления электронной страховки e-ОСАГО на сайтах страховых компаний в 46 регионах во всех федеральных округах (всего было совершено 298 попыток провести покупку) и опроса 2345 автовладельцев, оформлявших ОСАГО в 2018 году.
Как выяснилось, почти в 60% случаев при попытке заключить договор обязательного страхования через интернет у автовладельца возникали технические проблемы. В четырех регионах — Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Адыгее и Бурятии — активисты ОНФ не смогли оформить е-ОСАГО. Три из этих регионов входят в десятку самых убыточных по ОСАГО в 2017 году, по данным статистики Российского союза автостраховщиков (РСА).
Активисты, в частности, фиксировали зависание сайта, проблемы с регистрацией и получением кодов подтверждения, объявления о временной невозможности заключить договор. Также встречался переход с сайта страховой компании на сайт РСА, где гарантированно можно купить полис, но у компании, выбранной случайным образом. Зачастую предлагаемый страховщик или был малоизвестен, или не имел представительства в регионе страхователя.
В некоторых регионах владельцы мотоциклов (на них тарифы ОСАГО ниже автомобильных) сообщили о невозможности приобрести полис никаким способом. Так, мотоциклисты Кабардино-Балкарской Республики ездят за страховками в соседние регионы, говорится в мониторинге ОНФ. В свою очередь в РСА утверждают, что проблема доступности полисов е-ОСАГО полностью решена. В союзе рассказали о снижении числа жалоб на проблемы с заключением сделок, это подтверждают и в Банке России.