Телеграм-канал Незыгарь отмечает, что президент Беларуси с 1994 года, Александр Лукашенко сам выступил в своё время против символов белорусских националистов (бело-красно-белого флага (БЧБ), герба "Пагоня" и в целом сочетания в орнаменте белого и красного цветов), убрав их на референдуме и вернув русскому языку статус государственного. Но "для управляемого роста национализма, что сегодня и происходит, Лукашенко выбрал путь медленных шагов,чтобы вернуть старые символы, - сообщает телеграм-канал Незыгарь. - Новые символы - это риск потери базы поддержки; тех людей, которые проголосовали за него на первых и единственных честных выборах, - людей, что были ориентированы на сближение с Россией и на русский язык.
Авторы национальной символики осознавали, что "Пагоня" и БЧБ ассоциируются с маргиналами и радикалами (которые изрядно подпортили себе репутацию в девяностые и нулевые), поэтому они никогда не смогли бы получить широкого распространения. Орнамент был придуман на псевдоисторической основе аутсорсерами, скорее всего британскими, а к его внедрению были подключены как профильные министерства, так националистические интернет-СМИ вместе с частным бизнесом. Хотя, британское посольство продолжает пристально следить за внедрением этого символа.
Это компромиссный, промежуточный вариант символики, после которого последует возвращение националистических символов, когда люди привыкнут к бело-красно-белой гамме на улицах. Этот символ рассчитан на расширение базы националистов, путём презентации более мейнстримной, трендовой культурной и политической платформы. Произошло по сути поглощение белорусской оппозиции ("змагаров"-националистов) белорусским государством. Второе взялось широко внедрять слегка переработанные символы и идеи первых, а змагары взяли на себя обязательство прекратить критику Лукашенко и попытки свергнуть режим. К тому же, флаг на всё не налепишь, а напоминающий его орнамент можно широко использовать в оформлении, параллельно проводя нормализацию этого символа в общественном сознании.
Вот пример - символы на рекламе Дня танкиста в РБ от Wargaming.
Орнамент заставляют лепить абсолютно на всё. При согласовании этикетки пищевых продуктов заставляют вносить его в оформление. При согласловании наружной рекламы на биллбордах городов обязуют добавить в композицию вышиванку (и переделать текст на белорусский язык). Логотипы министерств, федераций и мероприятий под их эгидой должны тоже перерабатываться, чтобы содержать "национальные символы". Тот бизнес, что могут нагнуть через налоговую или те же министерства, формально частный, тоже обязывают. Это банки, кинотеатры, розничные сети, заведения общепита, магазины, даже мелкий бизнес. Так и говорят - для регистрации переведите название своего объекта на белорусский язык и добавьте орнамент.
Наиболее радикальные змагары (авторы "Хартии-97", Позняк - старая гвардия оппозиции) были слиты Западом взамен добровольному созданию руками Лукашенко молодых и зубастых националистов, что имеют связи и в белорусском КГБ, и среди западных политиков (особенно в британском посольстве), и среди белорусских чиновников. Задача нового поколения змагаров - информационная война с Россией, поддержка насильственного внедрения мовы и вышиванок, создание внутри РБ негативного имиджа России и всего с ней связанного.
Эти люди популярны среди молодежи, в отличие от никому не нужных Санникова, Позняка, Халип и прочих. Один из немногих, кто перешел из старой гвардии в новую - Дашкевич. Не вполне успешно, но пытается. К новой гвардии принадлежит Пальчис. Режим заставляет продвигать этих людей в качестве "блогеров" (хотя блогерами они не являются) и "лидеров молодёжного мнения" белорусские интернет-СМИ, которые антироссийские все до единого.
Даже колбаса, чипсы и прочее страдают от вышиванизации.
Крупнейшие ресурсы страны так же везде размещают вышиванки, орнаменты и увеличили кратно количество текстов на мове. Задача символа - нарастить массу националистов для противостояния "российской агрессии". Радикалы прекрасно осознают, что это гамма "Пагони" и БЧБ, а для обычных людей- это просто "новый тренд" (на самом деле создаваемый чиновниками), и они готовы воспринимать это как своё.
Постепенно клюнувших на вышиванки можно приучить и к Погоне, и к историям про "плохую Россию". Старые символы (красно-зелёный флаг и "советский" герб) были списаны как не популярные. Применение старым символам одно - они остаются официальными, чтобы пудрить мозги России, что в Беларуси никакого национализма нет. Но при этом, все структуры страны были подняты на то, чтобы внедрять новые символы.
Удивительно, но ни одно крупное российское СМИ это явление не заметило, хотя вышиванку заставили выставлять столько людей, что не утечь это не могло. Белорусская вышиванка, о которой в 2010 знали считанные люди, и её безумное количество на улицах страны - только один из многих инструментов для создания в Беларуси управляемого (по крайней мере управляемого в мечтах Лукашенко) антирусского национализма. Владимир Макей в вышиванке. Вопреки убеждениям, раздувание национализма в Беларуси начал Лукашенко, и Макей, как и все другие министры, действуют по его приказу.
Макей -образ современного белорусского национализма".