Posted 15 августа 2018, 16:26
Published 15 августа 2018, 16:26
Modified 7 марта, 16:49
Updated 7 марта, 16:49
Ситуация с судном "Механик Погодин" это второй случай государственного пиратства Украины. Весной этого года украинские пограничники задержали рыболовецкое судно "Норд" с десятью российскими моряками на борту, которых киевские власти считают гражданами Украины. Девять членов экипажа получили штраф, капитану же судна грозит тюремное заключение сроком до пяти лет, напоминает РИА Новости.
По истечении предыдущего трёхдневного запрета, вчера украинская таможня без объяснения причин отказалась оформить груз, прибывший на российском судне, а начальник порта запретил судну покидать акваторию порта.
Денис Денисов, директор Института миротворческих инициатив и конфликтологии, рассказал «МК» о взаимосвязи судеб двух экипажей:
— Параллель можно провести не только с «Нордом», но и вообще со всеми задержаниями россиян, которые проводятся украинской стороной. Киев демонстрирует свой системный подход по тотальному сокращению экономических взаимоотношений с Россией. Ни один даже украинский экономист не скажет, что Украина выигрывает от этой искусственной блокады, но представители правящей элиты республики руководствуются своими личными устремлениями, и им все равно, как себя при этом чувствуют их рядовые сограждане.
В связи с этим мы должны быть готовы к тому, что по крайней мере до ближайших президентских выборов на Украине поведение Киева не изменится. Экипажи «Норда» и «Механика Погодина» с большой долей вероятности будут оставаться заложниками президента Украины Петра Порошенко.
"Действия украинских чиновников дают России право действовать по оговоренному международным правом принципу зеркальности. Международный трибунал ООН по морскому праву рассматривает экономические последствия незаконных действий государств в отношении иностранных судов. В этой юрисдикции вопросы компенсаций также могут быть рассмотрены, Киев обязан будет возместить владельцу ущерб от своих противозаконных действий", - заключает профессор кафедры международного права МГИМО, доктор юридических наук Дмитрий Лабин.
Украина, как и после инцидента с "Нордом", действует вне рамок юридического поля, что однозначно характеризуется как правовой беспредел, отмечает юрист. Любое задержание должно иметь четкие и достаточные основания, иначе оно характеризуется как посягательство на чужую собственность – не важно, будет это какая-то мелочь или огромный танкер.
"В этой ситуации есть сразу несколько мер правовой защиты, к которым могут прибегнуть Россия и владельцы танкера. Внеправовая тактика, которую применяют украинские власти к российским судам, не может остаться безнаказанной – Международное морское право квалифицирует такие действия, как грубейшее нарушение его законов", - отмечает издание ФБА "Экономика сегодня".