Posted 14 августа 2018, 12:58
Published 14 августа 2018, 12:58
Modified 7 марта, 16:50
Updated 7 марта, 16:50
Зоя Светова беседовала с Олегом Сенцовым около двух часов в его палате в присутствии начальника колонии и ещё двух её сотрудников. Она отметила, что палата четырёхместная и чистая.
"Врачи колонии, которым Сенцов доверяет, делают то, что могут делать, но не делают никаких прогнозов. Адвокат говорил, что ему делают капельницы и питательную смесь, которую он принимает. Но это ситуация, которая не может спасти его жизнь", - рассказала Зоя Светова.
"По её словам, режиссёр не планирует прекращать голодовку, и его цель осталась та же: освобождение украинских политических заключённых из российских тюрем, - сообщает newsru.com. - По мнению Световой, нужно как можно скорее решить проблему обмена российских и украинских заключенных".
Ранее о состоянии Олега Сенцова рассказывал преимущественно его адвокат Дмитрий Динзе. После посещения своего подзащитного он говорил, что режиссёр похудел со 100 до 70 килограммов и находится в тяжелом состоянии - у него понизился гемоглобин и пульс (около 40 ударов в минуту), он чувствует слабость и в основном проводит время лёжа.
Двоюродная сестра Сенцова Наталья Каплан так описывала состояние брата в своём фейсбуке: "Всё не просто плохо, всё катастрофически плохо. Олег мне через адвоката передал письмо, он почти не встает. Написал, что конец близок, и он это не про освобождение. Спрашивает, интересуется ли кто-то еще его голодовкой, ему не передают писем, никаких! Говорит, что он сейчас в информационном вакууме и вообще не знает, что происходит.
ЕСПЧ настаивает о переводе в гражданскую больницу, причём ближе к месту прописки. Олег отказался, говорит, что он просто не переживет этап, а в гражданской больнице в Лабытнанги, куда он уже попадал в реанимацию, над ним издеваются ещё больше, чем в тюремной". Тем не менее во ФСИН утверждают, что Сенцов находится в удовлетворительном состоянии, а ухудшения состояния здоровья не наблюдается.
Напомним, что своей голодовкой Олег Сенцов требует освободить 64 украинских политзаключенных, отбывающих наказание в России, но при этом не просит снисхождения для себя лично.