Ту-22 был принят на вооружение еще в середине 1970-х под грифом Ту-22М2, а в 1983 году появилась модификация Ту-22М3. Теперь настал срок существенно модернизировать и её. Ту-22М3М - это самолёт уже с современным цифровым радионавигационным и радиотехническим оборудованием, системой эффективного управления оружием. Модернизация потребовалась, потому что у России нет сейчас новой машины на смену самолётам на платформе Ту-22.
"Такая аббревиатура, как Ту-22М3М означает очередную модернизацию, уже находящегося на вооружении бомбардировщика Ту-22М3,- говорит в интервью изданию "Экономика сегодня" военный эксперт Алексей Леонков. - И понятно, что буковка "М" означает в титуле именно слово "модернизация".
Это стандартная практика для отечественной авиации, где постоянно модернизируются и доводятся до современного уровня классические образцы летной российской техники. Такая же история происходит и с Ту-160, хотя в рамках данного проекта было принято решение о разработке его новой версии для производства бомбардировщика, как говорится, с нуля.
Что касается платформы Ту-22, то этот самолет отлично себя показал в рамках выполнения задач на территории Сирии, но это не говорит о том, что данный бомбардировщик не нужно модернизировать дальше. Новое радиоэлектронное оборудование дает возможность принять современное высокоточное оружие. Например, ударные крылатые ракеты класса воздух-поверхность – в настоящий момент на вооружении платформы Ту-22 поступают ракеты Х-32, которые являются развитием отечественной ракеты аналогичного класса Х-22.
Помимо этого на новом варианте данного бомбардировщика установлена система для точного бомбометания стандартными боеприпасами, т.е. обычными авиабомбами, СВП-2422. Это устройство, которое позволяет, зная полетные данные, вычислить точку сброса бомб с таким расчетом, чтобы они максимально точно легли на заданную цель, с отклонением не более 3 метров. Система СВП-2422 была впервые испытана ВКС РФ в Сирии.
Также в рамках проекта модернизации планируется перевод большинства компонентов Ту-22 на цифру. В том случае, когда появляется цифровое управление двигательными установками, то, во-первых, увеличивается экономичность расхода топлива, а, во-вторых, возрастает радиус его боевого применения".