С визовыми проблемами столкнулись, например, настоятель храма Сергия Радонежского на Ходынском поле протоиерей Василий Биксей, протоиерей Владимир Вигилянский, протоиерей Василий Плиска из Краснодара.
РБК приводит слова Василия Биксея: "Мы хотели отдохнуть семьей этим летом недалеко от Афона. Три недели назад подали заявки на шенгенскую визу через туроператора. Всей семье визы дали, в том числе маленькому ребенку. Мне отказано с формулировкой "Нет обоснований для пребывания на территории Греции". Я повторно подал заявку через визовый центр и получил отказ с той же формулировкой. Как будто я террорист какой-то". Ранее он неоднократно приезжал в Грецию, посещая монастыри Афона.
Владимир Вигилянский рассказал об отказах в получении многократной визы: "жене дали на три года, а мне на месяц. В консульстве откровенно заявили: "зря вы указали, что вы священник". Василий Плиска также получил лишь краткосрочное разрешение на 45 суток и отметил, что "это, скорее всего, связано с последними решениями греческого правительства вообще относительно России, а не только церкви".
Также за последний месяц в Греции скончались священники, которые получили визу - епископ Бирский и Белорецкий Илия (Казанцев) и епископ Ивано-Франковский и Коломыйский Тихон.
Осложнения в отношениях России и Греции начались 11 июля, когда греки выслали двух российских дипломатов, а Россия в ответ двух греческих и запретила въезд в страну руководителю политического бюро министра иностранных дел Греции Йоргосу Сакеллариу.
Политолог Алексей Макаркин так писал о церковном аспекте этого дипломатического конфликта: "Высылка российских дипломатов из Греции произошла вскоре после публикации 26 июня заявления, подписанного представителями всех монастырей Святой Горы Афон. В нем резко осуждается признание греческим государством будущего официального названия Македонии.
Афонские монахи прямо призвали греческий парламент, в котором должно быть ратифицировано соглашение между премьерами Ципрасом и Заевым, "уважать волю греческого народа и историческую правду". Признание Грецией нового македонского названия открывает будущей Северной Македонии путь в НАТО. Понятно, что Россия против этого – как она была резко против и вступления в НАТО Черногории в 2017 году.
В греческом правительстве, очевидно, считают, что на позицию афонских монахов, пользующихся среди православных верующих Греции большим авторитетом, повлияли российские чиновники и бизнесмены, объединенное в неформальное "афонское братство", тесно сотрудничающее с монастырями Святой Горы. У греческого правительства вызывают раздражение прямые контакты представителей России с деятелями Элладской церкви, которые не только выступают против соглашения с Македонией, но и негативно относятся к политике Ципраса по ограничению влияния церкви в обществе. Ципрас является первым греческим премьером, демонстрирующим свой атеизм, при нем были разрешены гражданские партнерства для однополых пар, а в школах отменена ранее обязательная молитва".