Posted 5 августа 2018, 15:10
Published 5 августа 2018, 15:10
Modified 7 марта, 16:34
Updated 7 марта, 16:34
В январе мы придали огласке факты – по полочкам разложили, как сегодня экс-замминистра МВД Удмуртии бойко зарабатывает на бывшей госсобственности. Получили официальное подтверждение: именно он в должности начальника тыла лоббировал приватизацию будто бы никому ненужной полицейской недвижимости. Ну, положим, министерство, действительно, обременяли свои объекты, и оно решило пустить их с молотка. Но тут сразу возникают вопросы: почему приватизировали по копеечной цене? Почему имущество, пройдя через вихри подставных фирм, в конечном счете свалилось в активы личного бизнеса полковника?
Все эти вопросы прозвучали в публикации. Ответы интересуют не только нас. Отреагировать на публикацию «НИ» попросили два депутата Госдумы РФ, направив в регион депутатские запросы; Генпрокуратура РФ в своем письме лично просила прокурора Сергея Панова пресечь возможные нарушения закона; вопросы на местных пресс-конференциях в задавали журналисты. В 2016 году разобраться с историей поручал региону первый замруководителя администрации, ныне спикер Госдумы Вячеслав Володин. Силовые ведомства в Удмуртии попросту проигнорировали все поручения.
Спустя четыре месяца история приобрела неожиданный оборот. Вместо того, чтобы разбираться с организаторами схем, которые отчуждали имущество федерального ведомства, главным «преступником» назначили журналиста, который рассказал об этой афере в прессе – то есть меня.
В этом рапорте прекрасно всё
Рвением отличился старший следователь СО по Первомайскому району г. Ижевска СУ СК РФ по УР – лейтенант юстиции Мустафаев. Началось всё с того, что из центрального аппарата Следственного комитета РФ ему спустился материал. Он должен был проверить бывшего замминистра МВД Удмуртии Сергея Наговицына на составы должностных преступлений. К поручению московских коллег лейтенант отнесся со всей ответственностью: преступление раскрыл, виновника установил. Так, 27 мая 2018г. появился потрясающий рапорт. Только вот подозреваемым в нем был назван не полковник, а журналист - то есть я…
« <…> в производстве СО по Первомайскому району г. Ижевска, СУ СК РФ по УР находится материал проверки №211-пр2018 по заявлению Сунцовой Юлии Александровны по факту совершения бывшим заместителем Министра МВД УР – начальником тыла Наговицыным Сергеем Алексеевичем халатных действий. В ходе процессуальной проверки установлено, что Сунцова Ю.А. в сети интернет распространила заведомо ложные сведения о Наговицыне С.А., порочащих его честь и достоинство и подрывающих его репутацию. Таким образом, в действиях Сунцовой Ю.А. могут усматриваться признаки преступления, предусмотренного ч. 2 ст.128.1 Уголовного кодекса Российской Федерации».
Не прошло и двух дней, как в кабинете у Мустафаева уже сидел экс-замминистра Наговицын, который, по странному совпадению, действительно был сильно обижен бессовестными наветами в свой адрес, а оттого сразу согласился написать заявление.
"Потерпевший» полковник чувствовал себя настолько пострадавшим, что попросил привлечь меня аж к уголовной ответственности за клевету!
Рапорт лейтенанта утвердил его начальник - руководитель следственного отдела Шуткин и согласовал прокурор Первомайского района Ижевска Курбатов. Объем проделанной работы впечатляет. Сколько недель потребовалось следователю, чтобы собрать толстенный том о моих «опасных преступных деяниях»? Усердствовал следователь так, что в одном месте даже подделал мою подпись!
Полицейскому в Москве хватило всего нескольких минут, чтобы «сломать» дело Мустафаева и вынести решение о том, что даже малейших признаков клеветы в действиях журналиста нет. В возбуждении уголовного дела против меня полковнику было отказано. По этому поводу к доблестным сотрудникам удмуртских правоохранительных органов (надеюсь, что всё же не все сотрудники в Удмуртии такие «компетентные») остается только один вопрос.
Полиция подтвердила: в расследовании нет клеветнических данных. Всё - правда
Официально, органами МВД РФ признано, что сведения в журналистском расследовании клеветой не являются. Стало быть, махинации с полицейской недвижимостью – правда? Я хочу спросить о значимости прецедента для нашей страны – а где наказанные? Бывшим руководителям полиции можно и дальше при выходе на пенсию забирать с собой всё, что плохо лежит, и, как с куста, стричь миллионы с имущества, которое с тем же успехом могло бы приносить доходы в наш многострадальный бюджет? И ничего тебе за это не будет?
В куче своих отписок удмуртские следователи и прокуроры пишут, что достаточные сведения, подтверждающие преступные деяния со стороны бывшего заместителя министра внутренних дел УР, не добыты или пишут, что данные не подтверждены.
Ну, хорошо. Добываем. Подтверждаем.
Следите за руками
Напомним, в своей публикации мы рассказывали о трех имущественных комплексах МВД республики. Они пропали с баланса министерства в результате сомнительного аукциона. Бенефициаром списанных госактивов в итоге стал бывший заместитель министра внутренних дел Удмуртии Сергей Наговицын. В собственности его частных фирм оказались: здание спецкомендатуры с помещениями общежития и хозпостройками, изоляторы для несовершеннолетних с лакомым куском земли, мехбаза и пр. Всё эти объекты достались в 2005 году, согласно ответу прокуратуры № 15-367-2015 от 16 мая 2017г., победителю торгов - малоизвестной фирме ООО «ГУ Материально-технического снабжения» по бросовой цене в 1 млн 552 тысячи рублей. На этой фирме имущество числилось до момента, пока бывший замминистра внутренних дел Удмуртии Сергей Наговицын не засобирался на пенсию.
С этого момента начинается самое фантастическое. Сразу после 21 декабря 2011 года, когда полковник был уволен из органов, недвижимость, до этого мертвым грузом числившаяся на «ГУ Материально-технического снабжения» стала перетекать в другие фирмы. Учредителем всех их по совпадению оказался пенсионер Наговицын. Он и сейчас - учредитель этих фирм, а значит может лично получать прибыль с каждой операции, произведенной с экс-милицейскими активами. Других крупных активов в этих компаниях, собственно, почти и не имеется. После того, как недвижимость переписали, фирму-прокладку ООО «ГУ Материально-технического снабжения» переименовали в «Сокол», увели на перерегистрацию в Самарскую область, где она и исчезла.
Имущество МВД, сброшенное с аукциона, зажило новой жизнью
Так, комплекс с помещениями комендатуры, крытыми стоянками, складами, гаражами, караульным помещением, инженерными сетями по адресу Проезд Деповский, дом, 6 оказался в собственности в ООО «Крылатское». Изоляторы для несовершеннолетних по адресу ул. Металлуров, 9 - попали на баланс ООО «Рентинженеринг». После их снесли, а на освободившемся земельном участке начали строительство многоэтажного дома. На Мехбазе по адресу: Воткинское шоссе, 290а – по факту огромном земельном участке в 1,5 кв километра кипит производство: жужжит лесопилка, хранится стройтехника. В 2017 году фирма полковника ООО «Престиж» через суд отвоевала у города монопольное право на аренду участка Мехбазы. Затем – тоже через суд добилась выдачи разрешения на строительство на этом участке новых капитальных объектов, которые можно продавать или сдавать внаем.
«Ненужный» эмвэдэшный балласт стал приносить солидную, по меркам Удмуртии, прибыль.
Склады, гаражи, стоянки на территории комплекса с общежитием теперь сдаются в аренду. По словам источников, знакомых с условиями аренды, только одно помещение в складе рядом с общежитием могло сдаваться не менее чем за 150 тысяч рублей в месяц. Только половина этажа общежития была продана за несколько миллионов рублей. При сделках с общежитием из-за чьей-то жадности, к слову, не обошлось без ЧП, которое закончилось уголовным делом. Обстоятельства перепродажи этажа этого общежития стали объектом расследования в деле о крупном мошенничестве (ч.3 ст 159 УК РФ), обманутыми по которому числится шесть человек. Одна из потерпевших – я сама и никогда этого не скрывала. Личных интересов у меня нет: все сроки давности по привлечению к ответственности истекли. Крупный для моей семьи ущерб никто возвращать не собирается, несмотря на выигранные суды и исполнительные листы. Приставы просто не могут найти ответчиков и их имущество. Уголовное дело волокитили в МВД Удмуртии больше четырех лет. Следователь СЧ УМВД МВД по г. Ижевску майор Чернышева так прямо и сказала мне и моему адвокату: вы сумасшедшие, раз не понимайте, что за всем этим стоит бывший замминистра Наговицын. А дела с такими именами никак не могут быть переданы в суд.
Так и получилось – суд начался только, когда все сроки привлечения к ответственности по всем фигурантам уже истекли. Прокуратура тоже подсуетилась и на всякий случай, по словам адвоката, отказалась от обвинений! Полковник Наговицын так и остался в статусе вечного свидетеля…
Земельный участок под бывшими изоляторами МВД в Октябрьском районе Ижевска только по кадастровой стоимости оценивается более чем в 21 млн рублей. По рынку, по оценкам риелторких агентств, он может быть продан в разы дороже. Собственно, при желании следователи без труда могут узнать и точную сумму, по которой фирма полковника ООО «Рентинженеринг» продала землю местному бизнесмену. Вся информация содержится в регистрационном деле по номеру регистрации в Росреестре: 18: 26:01:0080:1476-18/001/2017-1 от 4 декабря 2017г.
Почему именно полковник Наговицын заработал на «списанном хламе» МВД?
С этой незатейливой загадкой справится даже начинающий следователь.
В материале уголовного дела № 92/2457 по мошенничеству, расследованному в МВД УР, есть все необходимые данные. Фамилия Наговицын фигурирует там во многих показаниях. Так в допросе свидетели Штягин, Додин, Литвиненко и др. четко говорят, что все сделки с помещениями бывшего общежития МВД в ООО «Крылатское» контролировал С.А. Наговицын – его учредитель.
В этом же уголовном деле хранятся изъятые в ходе обысков решения внеочередных собраний ООО «Крылатское». Тут надо заранее отметить, что учредительное собрание ООО «Крылатское» – это ровно два человека: сам Наговицын и пожилая мать его соседа по коттеджному поселку Владимира Додина – Ирма Додина . Между ними распределены равные 50%-ые доли уставного капитала Общества). Так вот, в протоколах Решений Общества черным по белому написано: Наговицын:
Но копнем глубже. Как именно это имущество ушло из самого МВД? И тут снова нет никаких зацепок для разночтений. Все точки над i на опросе у уже знакомого нам следователя Мустафаева расставляет заместитель министра имущественных отношений Удмуртской республики Павел Сипко. Он прямо говорит, что продажу недвижимости МВД в 2005 году лично продвигал С.А. Наговицын!
«Опрошенный Сипко П.А., пояснил, что по поводу здания, расположенного по адресу: г. Ижевск, проезд Деповский, д.6 может сказать следующее. Данное здание до 2005 года находилось на оперативном управлении у МВД УР. 28 июля 2005 года МВД УР обратилось в адрес Минимущества УР с просьбой о даче согласия на продажу данного здания. Обращение было от лица Заместителя министра внутренних дел Наговицына С.А. (!)», - пишет старший следователь СО по Первомайскому района г. Ижевска СУ СК РР по УР Мусафаев.
В конце опроса следователь Мустафаев, однако, приходит к парадоксальным заключениям. Он говорит, что преступления нет, потому что нанесенный государству ущерб небольшой! Небольшим ущербом следователь называет бросовую цену аукциона.
Оценку логики и профессиональной компетенции следователя Мустафаева мы оставим его начальству, а вот сражающий наповал фрагмент из его постановления от 28 мая 2018г., утвержденного замрокурора районного прокурора Аксёновым процитируем:
«Таким образом, в действиях Наговицына С.А. отсутствует состав преступления, предусмотренного статьей 293 УК РФ – халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей о должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение законных прав и законных интересов граждан или организаций, либо охраняемых законом интересов общества или государств, поскольку объективной стороны состава преступления в его действиях не установлено, в том числе и по причине отсутствия крупного ущерба, так как недвижимое имущество продано за 1 491 525 рублей, т.е. не составила крупного ущерба (!!!)».
Все эти бесконечные постановления, где никто ни в чем не виноват – конечно, хорошая мина при плохой игре. Личное участие бывшего замминистра внутренних дел в распродажных схемах - давно не новость для самого руководства МВД республики.
В апреле 2017 года я задала больной вопрос главе МВД региона Александру Первухину на официальном приеме граждан. Так министр попытался защитить своего коллегу:
«Наговицына, которого вы считаете организатором всей этой ... Мне это тоже неприятно. Я вовсе не спорю о том, что Наговицын… где-то какие-то старые связи срабатывают <...> Но поймите, кто обладает информацией, тот обладает всем! … Человек вправе, уходя на пенсию, мне кажется, как-то планировать свои [дела]».
Вдумайтесь: человек вправе, уходя на пенсию как-то планировать свои дела! - это дословная фраза главы МВД УР Первухина - объяснение исчезновения имущества с баланса государственного ведомства!
Странная реакция главы МВД до сих пор не умещается у меня в голове.
После выхода в свет публикации в «НИ» со стороны правоохранительных ведомств не последовало никакой реакции. С полковником провели под протокол несколько бесед. Излюбленные ответы полковника «не помню» и «точно сказать не могу», которые с лихвой перебивали тонны добытой оперативниками фактуры, всех устроили. Бывшего коллегу отпустили с миром.
Так и живем...