Оправдательный приговор по статьи 328 УК РФ ч.2 (уклонение от прохождения АГС уже освобожденных от военной службы призывников) вынесла судья Волгодонского районного суда Ростовской области Екатерина Нездоровина. Дело рассматривалось в отношении Константина Титова, не явившего на службу в дом-интернат для престарелых и инвалидов, потому что ему не предоставили общежитие. Сам дом престарелых находится в городе Энгельс Саратовской области. В соответствии с утвержденным военным комиссариатом планом, призывник должен был приехать туда в мае 2017 года и заключить трудовой договор на должность соцработника.
"Статья, по которой обвинили Титова, предполагает наказание в виде штрафа до 80 тысяч рублей или в размере полугодового дохода, обязательные работы до 480 часов (20 суток) или арест на срок до полугода, - сообщает newsru.com. - Однако Титов из переписки с интернатом выяснил, что тот не может предоставить ему комнату в общежитии. Денег на аренду жилья у призывника не было, и он не поехал на место службы, обратившись вместо этого в суд. В иске к военкомату он просил поменять место службы на рядом с домом, а также жаловался на неполное медосвидетельствование (без направления на ряд анализов) при наличии заболеваний, которые могли повлиять на категорию его годности к службе".
Суд признал, что врачи не полностью обследовали Титова, но согласились с военными, что призывник о своих заболеваниях не заявлял. Незаконной процедуру направления на АГС суд признать отказался. Тем не менее, повторно пройдя медкомиссию, Титов получил свидетельство о годности к АГС с небольшими ограничениями. После чего ожидал новых проездных документов и предписания, но вместо этого получил судебный иск от военкомата. Там посчитали, что Титов после судебных дел должен был самостоятельно приступить к АНС в Саратовской области.
В итоге суд обязал военкомат выдать Титову новые проездные документы и предписание, а дом престарелых - предоставить призывнику общежитие. В отсрочке от начала службы суд не нашел злого умысла призывника и даже подчеркнул - обвиняемые по таким делам не обязаны доказывать свою невиновность: это бремя стороны обвинения.