На торгах в четверг стоимость акций "Аэрофлота" упала до минимума с октября 2016 года (116,25 рубля за бумагу), потеряв 3,72% за день и более 5% за неделю. Конечно, выглядит странно, почему у авиакомпании, мягко говоря, не столь блестящие показатели - ведь Чемпионат мира по футболу (ЧМ-2018) увеличил спрос на перевозки. Но убыток до выплаты процентов, налогов и амортизации (EBIT) достиг 29 млрд рублей, а чистый убыток за полугодие - 7,2 млрд рублей.
"Причиной всему стал рост стоимости авиатоплива, который составил 39% год к году. Опережающий выручку рост затрат, в том числе на персонал и аэропортовые сборы "настораживает", - говорит в интервью finanz.ru аналитик "Альпари" Роман Ткачук.
В ближайшем будущем компании предстоят масштабные траты на самолёты российского производства. Это "своего рода социальная нагрузка" на "Аэрофлот" в рамках программы импортозамещения, которая "будет сопряжена с возможным простоем этих самолётов, с повышенными расходами", объясняет он.
"Кроме того, в компании не исключена перестановка на уровне топ-менеджмента, в госкомпаниях такие события не всегда проходят гладко", - добавляет Ткачук.
Эксперты отмечают, что с июля прошлого года акции "Аэрофлота" обвалились уже почти вдвое, а её капитализация сократилась на 95 млрд рублей. По их мнению, падение продолжится и дальше.