Как известно, вчера замдиректора ФСИН Валерий Максименко в эфире радиостанции «Говорит Москва» извинился перед заключенным Евгением Макаровым, которого сотрудники ярославской исправительной колонии подвергли пыткам. Однако цена этим извинениям оказалась весьма невысокой. ФСИН, как и любое другое силовое ведомство России считать себя виноватым не привыкло, а потому непременно попытается отыграться и на Макарове, и на его товарищах по несчастью. Об этом пишет паблик «Общественный вердикт»:
«Администрация колонии, где сидит Евгений Макаров: «Пока Макаров не освободится, не ждите нормальной жизни». Юрист «Общественного вердикта» Яков Ионцев смог встретиться со своим подзащитным.
Заключённый рассказал, что действия администрации вынудили заключенных объявить голодовку. Макаров был вынужден присоединиться к голодовке. Сейчас голодает от шести до восьми человек.
Макаров рассказал, что его не бьют. Но сотрудники колонии периодически провоцируют его на нарушение режима. Например, Макарову говорят что-то оскорбительное и сразу включают видеорегистратор, чтобы зафиксировать нецензурный ответ. Макаров понимает, для чего делаются эти провокации, и не отвечает. Или, например, Макаров рассказал о случае, когда он постирал белье, администрация колонии забрала белье на просушку, но через некоторое время вернула вещи грязными и мокрыми. Видимо, они валялись где-то на полу, — предполагает Макаров.
Кроме того, администрация колонии №8 пытается, по мнению Макарова, стравливать его и других заключенных: заключенным дают понять, что условия содержания улучшаться только после того, как Макаров освободится.
На что жалуются заключенные?
В первую очередь, на условия содержания. На стенах в камерах не убирают плесень. Заключенных ограничивают в чтении газет, в написании жалоб в госорганы из штрафного изолятора, на то, что ограждение, закрывающее отхожее место, слишком низкое и не обеспечивает приватность. Заключенные не могут самостоятельно проветривать помещение. В день выдают только 5 сигарет, хотя по правилам должно быть 20 штук в день. Администрация не выдает кипяток, чтобы развести растворимые супы. Это делается в издевательской форме. Предлагается разводить еду горячей водой из-под крана, при том, что горячей воды нет.
Кроме того, встреча защитника Ионцева с Макаровым происходила с нарушениями правил конфиденциальности, установленных законом для общения заключенных с своим защитником.
Во-первых, Ионцеву не позволили пронести на встречу фотоаппарат и телефон. Во-вторых, свидание с Макаровым происходило в помещении, которое оборудовано видеокамерами и микрофонами, а при встрече присутствовали лейтенант ФСИН и человек, похожий на рыбака в камуфлированной одежде и без знаков отличия. Как объяснили нашему юристу, человек в камуфляже нужен, чтобы обеспечивать безопасность Ионцева.
После того, как юрист объяснил, что общение с Макаровым происходит через решетку и при встрече не должен никто присутствовать, лейтенант и «рыбак» вышли. Но через час человек в камуфляже вернулся. Юристы фонда вынуждены подать жалобу в прокуратуру на нарушение конфиденциальности при встрече Ионцева и Макарова. А также на запрет использовать фотоаппарат и телефон.
Дело Евгения Макарова приобрело широкий общественный резонанс после публикации «Общественным вердиктом» видео с видеорегистратора сотрудника колонии №1. На записи видно, как в комнате «воспитательной работы» методично и жестоко пытают заключенного Макарова. Ярославский СК возбудил уголовное дело, а затем, после требований правозащитников, дело было передано в центральный аппарат СК.
Ранее следственные органы Ярославля многократно отказывали в возбуждении уголовного дела по факту пыток в ИК-1. В апреле 2017 года Макаров и еще двое заключенных — Руслан Вахапов и Иван Непомнящих — также были избиты в ИК-1. Уголовное дело не возбуждено до сих пор. В отношении Макарова Европейский суд дважды принимал срочные меры, его жалобе присвоен приоритетный статус.
Ранее уже сообщалось, что переживший пытки в ярославской колонии Евгений Макаров опасается за свою жизнь, и в связи с этим правозащитники обратились в СК с заявлением, в котором просит предоставить ему государственную защиту...»
Оригинал здесь