Решение по трассе будет принято после оценки других инфраструктурных проектов, рассказали "Ведомостям" три федеральных чиновника. Власти тянут с проектом, поскольку он сильно дорогой, и пока неясно, кто будет его финансировать, отмечают собеседники газеты.
В частности, чиновники рассматривают сценарий государственно-частного партнерства: по концессионному соглашению расплачиваться за строительство и содержание дороги можно много лет, по сути, строя инфраструктуру в рассрочку. Однако даже если будет выбран вариант концессионного соглашения сроком на 25-30 лет, государству придётся внести существенный вклад уже на этапе строительства каждого участка.
«Вопрос строительства такой дороги мы не раз поднимали на федеральном уровне, и для Краснодарского края очень важно, что сейчас инициатива детально рассматривается. Безусловно, это дорогой проект, но для нашего курортного региона он жизненно необходим, наши прибрежные территории давно заслуживают такую трассу», — рассказал РБК губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.
Суть масштабной реконструкции заключается в том, чтобы вместо серпантина построить четырехполосную скоростную трассу. Если проект будет реализован, добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час. Длина трассы составит примерно 119,5 км, а расчетная скорость на ней - 120 км/ч. Новая дорога должна пойти в обход населённых пунктов.