Posted 31 июля 2018, 10:35
Published 31 июля 2018, 10:35
Modified 7 марта, 16:36
Updated 7 марта, 16:36
Таким образом, запад в очередной раз дал прибалтам понять что они европейцы второго сорта.
Пожары в Латвии продолжаются уже вторую неделю.
Министр внутренних дел Рихард Козловскис заявил, что Латвии для того, чтобы потушить возгорание, требуется 3 вертолёта, и правительство надеется их получить в рамках механизма гражданской защиты союзников по ЕС и НАТО. Впрочем, в Евросоюзе с помощью спешить не стали. Дело в том, что наряду с Латвией горят Греция и Финляндия, и вся знаменитая европейская солидарность направлена на них.
Почему этим странам помогают в приоритетном порядке, а Латвии — по остаточному принципу? Официальных пояснений нет, и потому ответы напрашиваются самые неприятные. Неужто из-за того, что Финляндия является страной — донором Евросоюза, Греция — это «Старая Европа» в самом широком понимании этого выражения, а Латвия — дотационная страна-приживалка в «европейской семье»?
Ситуация в Греции аналогична латвийской.
«Мы обязаны следовать графику НАТО. Наши Вооруженные силы не могут действовать одновременно с гражданской защитой», — прокомментировал для британской службы BBC тушение пожаров министр обороны Греции Панос Камменос. Иными словами, командование Североатлантического альянса само не помогает и национальным войскам не дает помогать населению во время пожара.
Примечательно, что президент Раймонд Вейонис и премьер-министр Марис Кучинскис призвали западных союзников на помощь и… ушли в отпуск.
Возмущение таким поведением на какие-то несколько дней даже создало иллюзию существования в Латвии политической нации. Оно сплотило в негодовании латышей и русскоязычных: защитники русских школ и латышские ультраправые реагируют на отпуск главы государства с председателем Кабмина высказываниями на разных языках, но в одинаковых выражениях.
Казус с пожарами должен заставить латышей задуматься над ключевыми вопросами политического курса страны.
Правительство дошло до расходов на оборону на уровне 2% ВВП и хочет поднять эту планку до 2,5% ВВП, а специальной техники для тушения пожаров нет, и войска в критической ситуации даже торфяники потушить не могут.
НАТО и ЕС, когда они действительно стали нужны, умыли руки и сказали, что все вертолеты разобраны, у них есть более важные страны, и вообще — им по инструкции не положено.
С необходимой техникой Латвии в конечном счете помогли не западные союзники, а Беларусь: недостающий вертолёт прислал «диктатор» Лукашенко.
«Лидеры нации» в час икс воззвали к ЕС и НАТО с просьбой о помощи, а потом прыгнули в самолёт и свалили к теплым морям.
Не так ли все будет, если Латвия и другие страны Балтии все же дождутся пресловутой «российской агрессии»?
Поэтому не стоит сразу крутить пальцем у виска в адрес некоторых латышских «патриотов», которые сейчас, утираясь от нанесённой обиды, доказывают, что Латвию поджигает Путин. Казалось бы, зачем ему это? А это он ставит эксперимент.
Несчастные торфяники в Валдгалской волости — это стресс-тест на трансатлантическую и европейскую солидарность для Латвии, Прибалтики, Евросоюза и НАТО.
И результаты этого стресс-теста для Латвии и её прибалтийских товарок крайне неутешительны.