Posted 29 июля 2018, 07:10
Published 29 июля 2018, 07:10
Modified 7 марта, 16:38
Updated 7 марта, 16:38
"Все привыкли обсуждать фиговые русские дороги — а в деревнях их иногда вообще нет, - пишет ezinsbazin на сайте lied.d3.ru. - Но как я уже заметил, в этом мире за все хорошее приходится платить.
Если вам приходилось бывать в Германии, то вы, наверное, заметили что в немецких деревнях, как правило, прекрасные дороги и тротуары. Даже второстепенные дороги и дорожки в идеальном состоянии. Качество строительных работ обычно на очень высоком уровне. Казалось бы, у местных жителей такая ситуация должна вызывать только лишь положительные эмоции. Так и есть в принципе, при условии что вы - не домовладелец. И, например, снимаете у кого то жилье. Но если вы собственник недвижимости в немецкой деревеньке, то вы будете испытывать смешанные чувства.
Раз в 20–30 лет обычно власти коммуны решают обновить дорожное покрытие. В зависимости от статуса и загруженности местным трафиком часть расходов ложиться на жителей коммуны. То есть, на домовладельцев и владельцев участков. Суммы выходят немалые. Мне, к примеру, повезло. Участок у меня прямоугольной формы, и к моей земле прилегает маленький отрезок дороги. Поэтому когда нашу дорогу очередной раз обновили, то мне прислали счет всего в 12000 евро. Мой сосед — обычный офисный служащий получил счет в 35000 евро. Ему пришлось взять под это дело кредит.
Сумму нужно заплатить сразу в определенный срок, иначе последуют штрафы. Исключения есть лишь для малоимущих или безработных. Но это не полное освобождение. Вам все равно придется заплатить, просто позже, как только у вас появится доход. Да и среди владельцев недвижимости таких неимущих – меньшинство. Нередки случаи, когда счета доходят до 60000 евро. Многие в таких случаях начинают искать покупателей на свои дома и участки.
Могут ли жители коммуны отказаться от ремонта своих дорог? Ремонт дорог по сути проводит государство, и делает это тогда, когда по нормам и правилам это покажется необходимым местным проверяющим органам. Поэтому жители коммуны никак не могут повлиять на сей процесс.
Справедливости ради стоит заметить, что Германия - это пока единственная страна, в которой еще сохранились бесплатные скоростные дороги. Автобаны несколько раз пытались сделать платными, но каждый раз правительство отказывается от этой идеи. К тому же поддержание дорог в деревнях, мелкий ремонт и уборка льда и снега происходит исключительно за счет городского бюджета. Это все таки радует.Так что если надумаете покупать домик в немецкой деревне, то проверяйте в каком состоянии прилежащие к вашему участку дороги и постарайтесь, чтобы соседство это было минимальным. Помните также, что вы отвечаете за уход за тротуарным покрытием прилегающим к вашему участку. Зимой вы должны очищать его от снега, а летом от сорняков. Поэтому будет лучше, если этого прилегающего тротуара будет у вас как можно меньше. Полезно также будет знать, что Бавария в июне 2018 года решила полностью отменить все взносы на строительство дорог".
"А вот немного настоящей жести, - пишет в своем Живом Журнале fritzmorgen. - Некий городок решил построить на загруженном перекрёстке кольцевую развязку с велосипедными дорожками. С жителей прилегающей улицы затребовали от 130 до 140 тысяч евро (около 10 млн рублей). Уточню, это с каждого дома. Несчастные немцы пребывают в шоковом состоянии. Для многих из них эти выплаты означают фактическое разорение.
Мэр города, однако, обещает пойти малообеспеченным навстречу: дескать, если кому-то сложно заплатить сразу, можно будет оформить в ипотеку и платить за дорогу в течение 15 лет.
С одной стороны, жестоко. С другой стороны, кто-то ведь должен платить за дороги, верно?Скажите, коллеги, вот лично вы, например, готовы заплатить за улучшение российских дорог до уровня немецких? Предлагаю на выбор несколько вариантов: спецналог в 8% от зарплаты (включая ту часть зарплаты, с которой вы сейчас налогов не платите), повышение цены бензина вдвое, дополнительный налог в 100 тысяч рублей в год на автомобили старше 7 лет, всё вышеперечисленное".
"Вообще-то не "наступает время обновлять дороги", а "свободно выбранный жителями муниципальный совет решает, что наступило время обновлять дороги за муниципальный счёт" - пишет paladin_sveta. - И каждый депутат точно знает, что эти расходы ему вспомнят на следуюших выборах.
А жалующаяся русская публика ради спеси поселяется в богатых муниципалитетах, и обижается ровно на то, что жители относятся к ним как к равным. В США так тоже бывает".
"А Германия, вдруг, стала одной из самых крупных нефтедобытчиков? Почему не рассматриваете, как с этим в Кувейте, Катаре, Норвегии, Дании и пр., - возражает Павел Ананов. - Венесуэлу прошу в пример не приводить. Да в том же Иране и в голову такой бред не придёт. Ну а немцы могут с ума сходить как им заблагорассудится".