В России с 2020 года введут проверки продуктов с пометкой "эко", "bio" или "organic". Как заявил в интервью Радио "Комсомольская правда" министр промышленности и торговли Денис Мантуров, каждый покупатель должен знать что он покупает:
- Мы стали активно заниматься тем, чтобы производитель обеспечивал справедливой информацией наших потребителей. Никто не доказал, что пальмовое масло вредно для здоровья. Есть ряд стран Юго-восточной Азии, где не выращивается подсолнечник. Там люди живут на пальмовом и кукурузном масле. Просто потребитель должен знать, что содержит продукт.
Но это одна сторона. Помимо этикетки есть еще и полки. И покупатель зачастую просто не читает что написано на этикетке. Но покупатель точно должен знать что он покупает - продукцию с растительными жирами или с животными. Тем временем, в России на молочных продуктах уже появилась новая маркировка. На прошлой неделе вступили в силу поправки в техрегламент Таможенного союза. Теперь на молочных продуктах производители обязаны размещать информацию обо всех веществах, добавленных при производстве. То есть, потребители смогут отличить натуральное молоко от молокосодержащих продуктов с добавлением заменителя - животных жиров.