"Предложения Минфина по новым условиям расчетов стоимости и условий выдачи ОСАГО – лишь взгляд этого ведомства на реформирование системы страховки. Эти поправки очень интересны и подлежат обсуждению. Одни из них бесспорны и очевидны для всех – такие реформы проводить нужно было давно. Есть откровенно спорные предложения, на которые ответят критикой страховщики, водители или другие заинтересованные стороны в система автострахования.
К примеру, бесспорно, что полис ОСАГО должен быть индивидуализирован – привязан к конкретному водителю, его манере езды, опыту и безаварийности. Водитель, который водит спокойно и без аварий, должен покупать полис дешевле, чем лихач. Но уже здесь начинаются споры, как оценивать манеру езды, чем замерять среднюю скорость, какова система оценки "безопасности" каждого конкретного автолюбителя? Бесспорно при этом, нужно отменять коэффициент мощности при расчете цены полиса – судя по статистике, что от объема двигателя не зависит аварийность.
Отмена регионального коэффициента – вопрос все же спорный. В России есть регионы, где уровень аварийности очень высок, а есть с минимальным. Есть субъекты федерации с высоким уровнем страхового мошенничества, в других подобные прецеденты единичны. Потому с отменой регионального коэффициента торопиться, на мой взгляд, не стоит.
Опасения, что из-за невыгодных условий страховщики начнут уходить из убыточных регионов, на мой взгляд, беспочвенны – из-за работающей в стране системы единого клиента, как мы видим, из неблагополучных субъектов никто не уходит. Более того, у страхового сообщества есть свое видение реформы, на фоне остальных предложений оно также достойно обсуждения. И дискуссии будут продолжаться, чтобы вывести оптимальный вариант условий, который устроит всех, включая водителей", - рассказал Игорь Моржаретто в беседе с ФБА «Экономика сегодня».