Posted 24 июля 2018, 18:31
Published 24 июля 2018, 18:31
Modified 7 марта, 16:40
Updated 7 марта, 16:40
Стоит отметить, что в отличие от многих других автогигантов советских лет завод в Нижнем Новгороде всё-таки благополучно пережил переход к рыночной экономике и его продукция по-прежнему востребована. По данным самого ГАЗ, сегодня предприятие обеспечивает 65% рынка общественного и 45% - коммерческого транспорта в России. PR-отдел завода сообщает, что руководство "чутко относится к настроениям внутри коллектива" и даже каждый год проводит опросы сотрудников с целью выяснить степень удовлетворенности работой.
"По его результатам, гласит запись на сайте завода, организуются мероприятия по улучшению условий труда, - сообщает newsnn.ru. - Помимо этого, руководство завода уверяет, что внимательно относится к созданию благоприятной санитарно-бытовой обстановки на производстве". По данным пресс-службы завода средняя зарплата на предприятии достигла 36 тысяч рублей, увеличившись на 15% по сравнению с 2016 годом. Но сами рабочие оценивают ситуацию несколько иначе.
"Сотрудник ГАЗа Виктор Раздымаха уверен, что платить рабочим сегодня не хотят нигде, - отмечает newsnn.ru. - По словам мужчины, его среднемесячная зарплата "действительно небольшая" - в районе 20 тысяч рублей. "Если бы не варианты с халявным проездом из Дзержинска до Нижнего Новгорода, эта работа была бы нерентабельной", - сказал он.
Раздымаха заявил, что его спасает наличие дополнительного дохода. Мужчина сказал, что ему жалко людей с семьями и детьми, которые вынуждены "выживать на такие смешные деньги".
"Как мне кажется, сотрудникам, трудящимся на производстве, не доплачивают 30 – 40% от их заработка. Особенно в горячих цехах: как кузнецам, так и наладчикам, и электрикам, и механикам, и инструментальщикам", - сказал NewsNN на условиях анонимности один из сотрудников завода.
По его словам, зарплаты рабочих индексируются, к ним "что-то прибавляют". Однако мужчина заявил, что прибавка – это «копейки» по сравнению с тем, как растут цены на продукты и услуги ЖКХ. "В целом, я не доволен своей заработной платой и со мной согласится любой, кто работает на моём участке", - сказал мужчина.
Алексей Колесов заявил, что работает транспортировщиком и получает 25 тысяч рублей в месяц. Мужчина планирует перейти на вакансию слесаря. В этом случае он будет получать 26,5 тысяч рублей в месяц. В целом, транспортировщик может получать до 30 тысяч, но только в тех местах, где очень тяжелая физическая работа.
"Нюанс есть еще: у мастера есть 3-5 тысяч премиальных. Она их своим алкашам «вешает». Вот и выходит - один 35, другие 20-25 тысяч рублей. Я иду спустя 4 года на техника-электрика через слесаря... А мастера молчат, им выгодно грузчика с "вышкой» иметь", - сказал Колесов.
По его словам, в день он получает 1,4-1,7 тысяч рублей. Эта сумма получается с учетом доплат за уровень квалификации. Колесов – водитель погрузчика с высшим инженерным образованием, имеет специальность электрика.
Мужчина сообщил, что приемлемую зарплату и хорошие должности занимают лояльные руководству люди. По его словам, руководство сократило число сотрудников. На заводе остались "любимые алкаши по 15 лет там работающие" и те, кто работает по временному контракту. С ними контракты зачастую разрывают.
В декабре прошлого года в соцсетях активно обсуждалась волна сокращений на заводе. Для предприятия это был переходный период между объявлением Владимира Путина о выдвижении на выборы президента РФ и грядущими санкциями в отношении владельца завода Олега Дерипаски.
"Этой проблеме очень много лет. Она очень похожа на ситуацию с зарплатами в принципе по стране, когда акцент делается не на тех, кто создает продукт, будь то материальный, интеллектуальный, а на тех, кто контролирует их, и тех, чья лояльность установившейся системе важнее всего прочего", - сказал сотрудник ГАЗа Виктор Круликовский.
В соцсетях рабочие писали, что в прошлом году от них требовали увеличить объем выпуска продукции на 10%. В пресс-службе завода NewsNN сообщили, что такие заявления являются "профанацией". А говорящие это «абсолютно не знакомы с истинным положением дел на ГАЗе".
По словам Колесова, "рыба гниет" с головы, и проблемы идут от неверной расстановки приоритетов руководства предприятия, которое оставляет на рабочих местах лояльных пенсионеров и алкоголиков не давая работать молодым. В соцсетях сотрудники завода также сообщали о текучке кадров среди молодого поколения рабочих.
Вероятно, именно текучка кадров приводит к тому, что на завод попадают люди с психическими отклонениями. Так, в 2017 году сотрудник Сергей Барахов на территории ГАЗа убил 3 коллег. Впоследствии его приговорили к принудительному лечению в стационаре специализированного типа.
Когда-то одно из мощнейших предприятий страны не может обеспечить достойный уровень заработка сотрудникам. Доказательством тому служат не только их многочисленные отзывы, но и построенный для них Автозаводской район. Из комфортного места жительства семей трудящихся он превращается в криминальные трущобы.
Его запущенность и бедность являются зримым ответом руководства ГАЗа на оказанное российскими властями доверие. Несмотря на то, что продажи выпускаемой продукции падают, а предприятие обрастает налоговыми льготами, просьбами о финансовой помощи и кредитами, 6 декабря именно здесь Путин объявил о выдвижении на выборы.
Президент выступил перед рядовыми сотрудниками завода, заявив, что они "и есть наша страна", люди, которые стоят в основе развития производства. Путин не обращался к руководству ГАЗа в ходе визита в Нижний Новгород. Никто из руководящего состава не вошел в предвыборный штаб главы государства.
Даже спустя полгода после того, как власти страны продемонстрировали недовольство системой управления и результатами предприятия, его рядовые сотрудники не почувствовали изменений".