Распространение цифровой маркировки на парфюмерный рынок приведет к росту себестоимости товаров и усложнит бизнес-процессы, заявил РБК вице-президент Faberlic Владислав Даванков.
О существенном росте цен для потребителей, предупредил и представитель шведской Oriflame, у которой на Россию приходится 18% всей выручки (в 2017 году — €242 млн).
Причиной роста цен на парфюмерную продукцию компаний, занимающихся прямыми продажами (через собственных представителей, а не розницу), станет обязательная цифровая маркировка товаров, которая распространится на парфюмерный рынок с декабря 2019 года, считают и в Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ). Согласно предварительным расчетам, затраты для всей отрасли составят не менее 2 млрд руб., при этом будут и расходы на обслуживание системы.
Однако, опасения Faberlic, Oriflame и отраслевых ассоциаций разделяют не все производители. Так, например, Ives Rocher, пока не может говорить о повышении цен в результате внедрения системы маркировки.
Надо помнить, что на парфюмерном и косметическом рынке доля незаконного оборота товаров достигает 20%. Для сравнения: для табачной продукции этот показатель равен 4%, для продуктов питания — 10%, для одежды — 35%, для водки и ликеро-водочных изделий — 40%.
Цифровая маркировка может снизить процент контрафактной продукции на полках магазинов.