Posted 18 июля 2018, 09:32
Published 18 июля 2018, 09:32
Modified 7 марта, 16:45
Updated 7 марта, 16:45
Катастрофы не случилось, но закрытие премии – весьма неприятная перспектива для современной литературы.
Премия существует с 1992 года, а в начале 1990-х «Русский Букер» фактически спас отечественную литературу в тот момент, когда казалось, что после распада Советского Союза, в тяжёлое время развала и разрухи, словесность была не просто в опасности, но на грани исчезновения.
«У русского «Букера» классная, интересная история, очень долгая история. Фактически это была первая премия в постсоветской России, она заполнила тот вакуум, который образовался после того, как все советские премии прекратили свое существование, и вот на их руинах возник «Русский Букер». И если его больше не будет, это будет конец эпохи. Может в этом тоже что-то символическое есть, но мне бы, честно говоря, хотелось, чтобы русский Букер продолжал существовать», - говорит писатель, ректор Литературного института Алексей Варламов.
По словам писателя Сергея Лукьяненко, у премии были «и бесспорно удачные решения и награждения, когда действительно отмечались книги, вызвавшие общий интерес, и несколько странные, когда не совсем была понятна логика присуждения той или иной номинации».
«Но по большому счёту я считаю, что чем больше премий литературных, тем лучше, то есть должны быть литературные премии, должны отмечаться самые разные произведения. И разумеется, если «Русский Букер» удастся спасти, если у него найдется спонсор, это будет прекрасно», - отметил писатель.
Времена нынче тяжелые, престиж литературы не высок, культуры в целом – тоже… Может быть, и символично, что именно в этом году Букеровский комитет взял паузу. Только вот эта символика не только симптоматична, но и печальна, пишет Infox.ru.