Posted 16 июля 2018, 09:09
Published 16 июля 2018, 09:09
Modified 7 марта, 16:47
Updated 7 марта, 16:47
"Министра иностранных дел Белоруссии Владимира Макея считают одним из самых влиятельных людей в Белоруссии, - пишет телеграм-канал Незыгарь. - Ведь только лично с ним, а не с Александром Лукашенко или другими представителями белорусской номенклатуры, готовы разговаривать влиятельные персоны в ЕС и США. Макей понимает и чувствует Лукашенко как никто другой. Макей улавливает настроение своего главного начальника и никогда не предложит и не посоветует президенту то, что заранее не гарантирует положительное решение Лукашенко. Нередко Макей был в роли няньки и сиделки младшего сына Николая Лукашенко. За десятилетия карьеры он не сделал ни одной ошибки, которая смогла бы поколебать его положения.
В 1980 году Владимир Макей, один из лучших выпускников Минского иняза, сделал свой выбор в пользу Генерального штаба Вооруженных Сил СССР и после дополнительного специального образования стал профессиональным разведчиком. Советская разведка ГРУ всегда выгодно отличалась от коллег из КГБ по уровню профессионализма сотрудников и другим характеристикам, по уровню материального обеспечения.
Макей вошёл в доверие к Лукашенко ещё в середине 1990-х, а в 2008 году возглавил президентскую администрацию, одолев своего предшественника и главного соперника – Виктора Шеймана. Кадровый офицер ГРУ Макей в тандеме с Александром Лукашенко переиграл грозного военного офицера Шеймана, который не раз всячески пытался его дискредитировать, предупреждая Лукашенко, что Макей может работать и на Лубянку, и на западную разведку, приводил доказательства, но Лукашенко так и не усомнился в надежности начальника подчиненного. А зря.
В 1992-1993 советский разведчик Макей провел год в Дипломатической академии МИД Австрии. Учился у тех, за кем ещё совсем недавно обязан был шпионить.
Тогда европейцы верили в будущее Белоруссии как независимого государства, вкладывались в подготовку перспективных белорусских чиновников. Там то его и приметили. После годичного обучения карьера шла в гору безостановочно. По направлению отца сын Макея последние несколько лет трудился под прикрытием в качестве советника по экономическим и экологическим вопросам в представительстве Беларуси при ООН в Нью-Йорке.
У Макея немало общего и с президентом России. И тот, и другой, мало того, что Владимиры Владимировичи, так ещё оба служили в разведке в ГДР (один в КГБ, а другой в ГРУ), прекрасно владеют немецким.
Макей способен одолеть Лукашенко, только, разумеется, не на выборах, а в аппаратной борьбе. Например, склонив на свою сторону силовиков, с которыми Макей, отслуживший 12 лет полковник запаса, способен найти общий язык.
Владимир Владимирович Макей, умело используя доверие Лукашенко в своих целях и манипулируя ситуацией, улучшая отношения со ЕС и США, постепенно "отрезает" белорусского президента от старых друзей и партнеров за пределами республики, а также постепенно разрушает его связи с Россией. Очевидно, что он не может действовать в одиночку, без поддержки фигур из белорусской номенклатуры и внешних игроков на Западе. Именно поиском поддержки внешних игроков можно объяснить казалось бы необъяснимую тягу Белоруссии к невыгодным взаимоотношениям с Китаем, которые лоббирует Владимир Макей. Белоруссия взяла на себя целый ряд обязательств перед Китайской Народной Республикой, исполнение которых не приносит стране ничего кроме убытков.
Отношения Макея с Лавровым не заладились с самого первого дня. Нередко встречи проходят на повышенных тонах. В самый разгар "дела Скрипалей", 27 марта, Макей спокойно встречался, улыбался и пожимал руки представителям лондонского истеблишмента, встречался с Джонсоном, а западные страны высылали десятки российских дипломатов. На последней встрече президент припомнил Лукашенко такую выходку министра.
Каждый год Макей переодевает представителей дипкорпуса в рубашки с белорусским орнаментом, читает стихи на белорусском языке и поддерживает радужные ЛГБТ-флаги на здании британского посольства".