Posted 16 июля 2018, 10:33
Published 16 июля 2018, 10:33
Modified 7 марта, 16:47
Updated 7 марта, 16:47
"Самое главное достижение – это долгосрочный эффект восприятия нашей страны, которое исходит от простых людей после Чемпионата мира. Ни для кого не секрет, что сейчас по всему миру идёт некий гнет на Россию – то мы агрессоры, развязывающие войны, то вмешиваемся во внешнюю политику других стран, то вообще являемся страной третьего мира и ничего у нас нет. Когда иностранные болельщики приехали в подготовленные и развитые города, в частности в Москву, то сделали абсолютно противоположный вывод, а главное – узнали наш настоящий менталитет. Сегодня мы можем увидеть тысячи отзывов иностранцев в социальных сетях, которые показывают, что все обвинения в наш адрес беспочвенны. Это подвязывает за собой долгосрочный экономический эффект – люди начнут сюда летать, путешествовать в отпуск или праздники. Многие станут рассказывать своим друзьям, куда можно сходить в Москве, где вкусно поесть, а также, что можно спокойно общаться с русскими людьми и нигде не встретить агрессии. Увидим, будет ли это так, но в этой тенденции лично я уверен", - говорит руководитель компании URVISTA Алексей Петропольский.
По его словам, можно предположить, что такие положительные оценки каким-то образом могут выходу инвесторов на российский рынок и в целом поспособствуют оздоровлению экономической ситуации.
"Основными сферами бизнеса, на которые положительно повлиял чемпионат мира, является ресторанный и гостиничный бизнес, логистика и транспорт, страховые компании, медицина. Также будем надеяться, что продолжит развиваться внутренний туризм", - подчеркнул Петропольский.
Директор по развитию Консалтинговой группы BI TO BE, бизнес-консультант Наталия Боровикова считает, что ЧМ-2018 нельзя оценивать только в цифрах.
"Существует множество факторов, которые положительно влияют на образ города и страны, привлекая инвесторов. В то время, как другие вынуждены тратить значительные средства, чтобы обратить на себя и свои проекты внимание зарубежных компаний, чемпионат дает эту возможность бизнесу почти бесплатно вместе с шансом хорошо заработать. При этом иностранные инвесторы прекрасно понимают, что они видят не то, что им хотят показать, а то, что существует в действительности - инфраструктуру, клиентуру, новые перспективные идеи. ЧМ-2018 в этом смысле дает свободу для творчества, которому всегда есть место в бизнесе", - считает эксперт.