Posted 12 июля 2018, 21:12
Published 12 июля 2018, 21:12
Modified 7 марта, 16:49
Updated 7 марта, 16:49
"Очевидно, что государство не верит в перспективу масштабных инвестиций в российскую экономику. Не верит в серьезный экономический рост, поэтому принимает решения, прямо противоположные той риторике, которую мы слышим от государственных мужей, - сказал Николай Усков в эфире радиостанции "Эхо Москвы". - Судя по всему, государство намерено, мы видим, собирается повышать налоги, оно собирается сокращать пенсионные выплаты. Оно собирается улучшать так называемое администрирование налогов.
Неважно, все эти меры здравые, не здравые – все они бьют в одну точку. Они уменьшают покупательную способность людей, увеличивают нагрузку на бизнес и в конечном итоге сводят на нет любые усилия по экономическому росту.
Белую зарплату можно платить. Действительно многие компании ее в состоянии платить. Но, увеличивая налоговую нагрузку на бизнес, вы неизбежно выталкиваете эти компании в серую. То есть только сильные и очень богатые компании в состоянии соответствовать тем или иным требованиям, которые выдвигает сейчас налоговая служба. Бизнес будет уходить, пытаться выжить. Его будут прищучивать.
Когда государство выбирает в качестве цели увеличение фискальной нагрузки, можно забыть про экономический рост. Или скажем, то, что касается пенсионного возраста. Отодвигая пенсионный возраст, вы сокращаете покупательную способность населения. Значительная часть населения лишается какого-то дополнительного дохода, и вы опять-таки тормозите экономический рост. Все это говорит о том что государство не верит в перспективы экономического роста, хотя многие представители этого государства постоянно об этом заявляют. Что их цель – увеличить, увеличить. Но как можно увеличить, увеличивая нагрузку на бизнес и на людей.
Они недовольны. Ну кто будет доволен, что ему нужно будет работать дольше, получать меньше. Никто. Тем более что мы все-таки с нашей памятью знаем, как обесценились пенсии в 90-е, то есть мы пережили уже крах пенсионной системы. И ее кризис. И крах. Соответственно у нас нет ожиданий, что пенсия спасет кого-то от голодной смерти. Надо самим как-то о себе заботиться. Поэтому я думаю, что и нет никаких таких ярких протестов. Хотя не исключено, что как только закончится чемпионат по футболу, эйфория схлынет, люди начнут думать, и, может быть, что-то переменится.
Для меня минус этой реформы только один – мы подрубаем опять перспективы экономического роста. То есть я в принципе считаю, что любая реформа, которая будет ускорять развитие экономики, она хороша для России. Все остальное, это, в общем, мера дискриминационная для людей".