Posted 12 июля 2018, 13:20

Published 12 июля 2018, 13:20

Modified 7 марта, 16:49

Updated 7 марта, 16:49

Французы придумали истребитель пятого поколения без хвоста

12 июля 2018, 13:20
Сюжет
Авиация
Пока истребитель существует только в виде компьютерной модели, напоминающей макеты из голливудских фильмов. Критиков смущает отсутствие хвостового оперения - считается, что в такой схеме летные характеристики приобретают крайне неустойчивую форму.

"В-2 Спирит ещё куда ни шло - ему в основном блинчиком летать... Но истребитель? - пишет в своём Живом Журнале Андрей Червонец. - Ради стелс-технологий угробить все остальные характеристики? - скорость, маневренность, боезапас и т.д...

А для чего эти стелс-технологии? Чтобы от папуасов прятаться? Так против них можно, что и попроще. А если противником считают Россию, то российские радары как раз таки видят такие самолёты.

В самом конце, они показывают компьютерную модельку уже именно пилотируемого истребителя, выглядящего как бесхвостый гибрид F-22/YF-23 и Су-57 (собственно обводы кокпита похожи на Су-57, расположение двигателей, похоже на YF-23, сопла и воздухозаборники "позаимствованы" явно у F-22).

Кстати о кокпите - хорошо заметны панели, за которыми должны быть радары бокового обзора, а под кокпитом заметна станция оптического обнаружения (аналог отечественной на Су-шках). А вот обтекатель под носовой радар, на удивление маленький (хотя может быть его перспектива так исказила).

В целом, пугаться нечего, европейцы вообще делают неплохие самолеты, но после ВМВ имеют привычку портить любое неплохое начинание, затянув процесс разработки до полной невменяемости (смотрим на "общеевропейский" Еврофайтер-2000 и его историю).

Заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор авиации Владимир Попов в интервью изданию ФБА "Экономика сегодня" поделился своим мнением о новом самолете:"Недавно я встречался с одним из летчиков-испытателей Европы, и он отмечал, что об истребителях пятого поколения в ЕС разговоры пока не ведутся. Пока страны Евросоюза продолжают эксплуатировать прошедшие глубокую модернизацию боевые машины поколения 4++ Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon. То, что показали в Dassault Aviation – лишь концепт "на бумаге", до воплощения в жизнь которого еще очень далеко.

С другой стороны, европейские самолеты всегда показывали себя с лучшей стороны, там исторически наработана своя школа создания боевой авиации. На первом месте, конечно, всегда стояли немцы, французы уверенно занимали второе-третье места, деля их в разное время со шведами и другими производителями. Истребители французов неплохо показывали себя в бою и всегда отлично адаптированы под психофизиологические нужды пилота. Не исключено, что показанный сегодня концепт когда-нибудь будет воплощен в жизнь и станет достойным изделием", - отмечает специалист.

Ещё добавлю мнение от читателя: К слову, еще досужее рассуждение, разглядывая не слишком качественную модельку. А ведь и в этом агрегате, они вполне могут преследовать идею малозаметной ракетной платформы. Если предположить, что двигатели расположены по той же схеме что у YF-23 (а в ином случае, я не понимаю, зачем "горбы" на спине самолета), то получаем, что воздухозаборники расположены ниже продольной оси самолета, двигатели - выше, что обеспечивает S-образность воздухозаборников (полезно для стелс-машины, несколько снижает мощность двигателя), но за воздухозаборниками, под двигателями, появляется место под отсеки для вооружения.

Вдобавок, судя по модельке как и Су-57, данный пепелац обладает плоским "брюхом", между гондолами (или псевдогондолами, так наверное правильнее?) двигателей. То есть, там тоже отсеки под вооружение, больше вроде нечему там быть. То есть, вооружения, данный аппарат может нести как бы не больше чем F-22 и Су-57 вместе взятые. При предположительно, более скромной маневренности. Опять таки напрашивается использование в роли малозаметной ракетной платформы. Тогда даже не слишком большой обтекатель радара оправдан, наверное - целеуказание то самолету будут явно давать с самолета ДРЛО.

Еще один интересный момент конструкции, объединить воздухозаборники и фюзеляж самолета в единую деталь, как это сделано на F-22 и Су-57, разработчики так и не смогли. На виде спереди заметно хорошо. Там весьма хитрое инженерное решение должно быть, чтоб победить аэродинамические проблемы".

На сегодняшний день в мире существует лишь три истребителя пятого поколения – американский F-22 "Раптор", также американский F-35 "Молния" и российский перспективный Су-57. О машинах США мало что известно - Штаты не торопятся показать их в бою, заявляя лишь об уникальных характеристиках. Российская новейшая машина сейчас проходит испытания уже в реальных операциях, в том числе в Сирии. Если европейский концепт воплотят в жизнь, это будет четвертая машина этого поколения.

Подпишитесь