Замминистра труда и социальной защиты РФ Андрей Пудов заявил, что "потолком" для расчёта пенсий будет предельная величина базы для начисления страховых взносов - 1 021 000 рублей в год, что соответствует ежемесячной зарплате работника около 85 тыс. рублей. В таком случае максимально возможная страховая пенсия по старости - 40% от заработка - должна составить около 34 тыс. рублей.
"В пределах страхуемого заработка, который в рамках обеспечения сегодня реализуется, этот коэффициент замещения 40% тоже будет реализован", - сказал Пудов.
Однако, для расчёта пенсии берётся не последний заработок, а заработок на протяжении всей жизни. В результате база для расчета пенсии оказывается меньше. В среднем по стране средняя ежемесячная зарплата, по его словам, составляет в районе 40 тыс. рублей, что должно соответствовать пенсии (40%) в размере около 16 тыс. рублей, что коррелирует с планами правительства по индексации пенсий в случае повышения пенсионного возраста, сообщает Интерфакс.
"НИ" писали, что пенсии неработающим пенсионерам в случае повышения пенсионного возраста правительство планирует индексировать на 1 тыс. рублей в год. Таким образом, к 2024 году средняя страховая пенсия в России должна составить 20 тыс. рублей. Тем не менее, эксперты отмечали, что такие параметры пока не заложены в бюджетных документах правительства.
Мнение о неизбежности пенсионной реформы в России в эфире Радио «Комсомольская правда» высказал секретарь Общественной палаты Валерий Фадеев. По его словам, в стране слишком мало трудоспособного населения, которое платит социальные взносы.
- У нас 80 миллионов трудоспособного населения, примерно 40 миллионов пенсионеров. Из этих 80-и миллионов платят в полной мере пенсионные взносы миллионов 50. Они не могут платить столько взносов, чтобы хватило на достойную пенсию 40-ка миллионам. Теоретически можно было бы использовать другие источники. Возможно! И мы об этом тогда будем говорить. Но вот такого соотношения 50/40 миллионов нет ни в одной другой стране.
Напомним, что идею об использовании нефтяных сверхдоходов на выполнение социальных обязательств, а не на поддержание высокого курса доллара, говорил глава Счетной палаты Алексей Кудрин. Однако идею увеличения цены отсечения, которая бы обеспечила нужные бюджетные доходы, отверг первый вице премьер Антон Силуанов.