Неожиданный либерализм в Москве в дни ЧМ-2018, когда Никольская улица вдруг превратилась в круглосуточный карнавал с вежливой полицией, где даже закрывали глаза на распитие пива поразил, как выясняется, не только иностранцев, ожидавших увидеть в России сплошные запреты, расизм и медведей в ушанках с балалайками.
"Это совсем другой город. Это город, который выглядит вообще принципиально по-другому. Относительно наших собственных ожиданий, - говорит Антон Красовский в эфире радиостанции "Эхо Москвы". - Ждали кровавого побоища, а оказалось, что мы сами так истосковались по этой любви и свободе, что мы все это выплеснули на улицы города Москвы. И люди, которые сюда приезжали, ожидая увидеть здесь вот эту агрессию, западные футбольные болельщики, они, видели совершенно прямую противоположность тому, что они ожидали. Это все превратилось в какой-то феерический карнавал свободы и радости.
Хочу сказать о том, что существует некие представления о нас и даже наши собственные представления, которые реальности не соответствуют. Ну, вот например, когда начинался чемпионат мира, я лично и как абсолютное большинство людей в этом городе говорили, что надо отсюда срочно смываться, потому что сейчас будет чемпионат, здесь будет твориться вообще не пойми что.
Свобода же не из космоса сюда приземлилась. Она не с марсианами прилетела, то, что мы сейчас видим. Это наша любовь и наша свобода. Она здесь оказалась, то есть она здесь органична. Она здесь существует. И в этом на самом деле существуем. И главная наша проблема в том, что мы день ото дня, час от часу бесконечно говорим друг другу, что нет, это не мы. Это на самом деле все неправда. Это все туризм. Даже наш собственный внутренний туризм. А вот сейчас 15-го они уедут, и мы вернемся к нашим собственным белым медведям.
Ну не возвращайтесь вы к собственным белым медведям. Это же ваша любовь, ваша свобода. Это ваши чувства. Это вы плакали от счастья и гордости в тот день, когда русские спортсмены проиграли. Никто не верил в то, что это возможно. Никто не верил, что мы хорошие, что мы сами умеем. Вот для меня это сейчас очень важно. И никто на самом деле в это не верил на Западе.
И я сейчас, пройдя эту избирательную кампанию, я удивился одному – этой разнице между болельщиками, которые сюда приезжают, простыми людьми. И вот этим стереотипом, который на Западе бесконечно о нас существует и бесконечно о нас транслируется. На протяжении избирательной кампании у меня было несколько довольно больших интервью с разнообразными западными СМИ. Это были причем совсем не американские, не какие-то там ЦРУ-шные СМИ, а латиноамериканские. Бразилия, они меня через посольство вскрыли мозг, чтобы я непременно дал интервью их какой-то телевизионной компании. И я дал это интервью. И в сюжет вошло только то место, это буквально 15 секунд, где я говорю про свой каминг-аут 2013 года (когда Антон Красовский признался в своей сексуальной ориентации, - прим.ред.) То есть еще полчаса, где я говорю: "Ну посмотрите…" Она говорит: "У вас гомофобия". Я говорю: "Посмотрите, выйдите на улицы, вы видите гомофобию?" Нет, не вижу. Вы видите, что там ужасы, людей убивают. Она говорит: "Нет, не вижу" Ну вот и я не вижу, чтобы людей убивали.
И вот остается 15 минут о том, как какие-то люди, совершенно мне неизвестные, говорят: ужас, сейчас все закончится и опять закрутят гайки. И нас опять будут кидать в тюрьмы. Но ведь не кидают вас в тюрьмы. Вот нет этого ничего. Вчера буквально шесть каких-то людей из Испании прошли, одевшись в разноцветные майки по Москве. Это была главная новость для испанских и всех гей-изданий мира. Они все бесконечно это перепощивали. Вот посмотрите, какие смелые испанские активисты. Смелые испанские активисты между тем просто сфотографировались, их никто не убил, не бил, никто им не запрещал фотографироваться. Они прекрасно ходили. Но главная новость это не то, что им никто не запрещал и они, прекрасно улыбаясь, сфотографировались на Красной площади. Главная новость – о том, что гомофобная страна столкнулась с радужным флагом. Ну, вот я не увидел за свою избирательную кампанию этой гомофобной страны".