Posted 10 июля 2018, 15:52
Published 10 июля 2018, 15:52
Modified 7 марта, 16:51
Updated 7 марта, 16:51
Спору нет, что велосипед занимает меньше места, чем автомобиль, не требует бензина и дорогих парковок, легко объезжает пробки, а главное - это экологически чистый транспорт, не наносящий вреда природе. Но езда на нём всё-таки требует физических усилий, что не так просто для пожилых или людей с ограниченными возможностями. Электрические версии двухколесной техники сглаживают эти недостатки и потому всё более популярны у немцев.
"Только за 2017 год немецкий велопарк пополнился 720 000 электрическими велосипедами, за счет чего продажи обыкновенной двухколесной "классики" упали на 9%, - сообщает autostat.ru. - Согласно опросу Федерального министерства транспорта, возрастной диапазон велосипедистов в Германии достаточно широк – от 14 до 69 лет. А в таких городах, как Мюнстер и Кельн, где для велосипедистов создана хорошая инфраструктура, счетчики трафика на дорогах уже регистрируют больше велосипедов, чем автомобилей".
Для сравнения - в России тоже активно развивается "велосипедизация", чему способствует особая политика глав некоторых регионов, в частности - московского мэра Сергея Собянина. В Москве расширяется сеть велодорожек и велопрокатов. В 2011 году объем реализации велотехники в России оценивали в 2 млрд. долларов, но уже в 2012 году он вырос на 22% и достиг 2,4 млрд. долларов. В 2013 году в России купили 4,3 млн велосипедов, в 2016 году - уже около 5 млн. Специалисты предполагают, что по состоянию на 2017 год у россиян может быть 33,6 млн. велосипедов.
Но по сравнению с Германией это мало - там 70 млн единиц двухколесного транспорта на 82,8 млн жителей, в России - 33,6 на 146,9 млн. Развитие велотранспорта тормозит российский климат с его затяжной и снежной зимой и неразвитость дорожной инфраструктуры, из-за чего по многим городам и летом ездить - целое приключение.
Во всем мире парк велосипедов оценивают примерно в 1 миллиард, производство - примерно в 100 млн. штук в год (сравнимо с производством 50 млн. автомобилей). В таких развитых странах, как Бельгия, Швейцария, Япония уже от 5 до 15% поездок на работу люди совершают на велосипедах.