Но это не только не вытеснит эту продукцию с прилавков, как рассчитывают в ведомстве, но и лишний раз отразится на кошельке покупателей. Бизнес найдёт способ сохранить прибыль, а вот покупатель в условиях кризиса все равно будет вынужден покупать продукцию, ориентируясь на цену, а не на процент содержания заменителей молочных жиров.
Это, конечно, приведет к определенным потерям бизнеса тех, кто занимается производством с использованием заменителей, говорит независимый эксперт молочного рынка Татьяна Рыбалова.
"Но если мы меняем 30% молочного жира на тропические масла, маржа вырастает примерно на 50%. Это значит, что повышение налога, конечно, приведет к потерям, но маржа останется все равно высокой", - сказала эксперт. Отсюда следует, что объем такого рода продукции на рынке вряд ли заметно сократится. Подобные шаги Рыбалова считает полумерами.
Ситуацию на рынке в контексте снижения объемов такой продукции эти шаги не выровняют - доля молочных продуктов в них такова, что доходы сохранятся все равно, с рынка эти игроки не уйдут, считает издание ФБА "Экономика сегодня".
Какие могут быть варианты? Например, увеличить использование пальмовых жиров. Сегодня у нас если до 50%, это некий молочный продукт. Но кто останавливается на 50%? Там ведь может быть и 70, и 80, считает эксперт.