Posted 5 июля 2018, 10:15
Published 5 июля 2018, 10:15
Modified 7 марта, 16:54
Updated 7 марта, 16:54
Глава туроператора «Натали Турс» Владимир Воробьёв накануне объявил об аннуляции всех подтверждённых туров, клиентам вернули порядка 800 тысяч рублей. Ранее стало известно, что у туроператора есть долги перед зарубежными партнёрами, в том числе из-за отмены чартерных программ.
Ситуация с этим туроператором - не системная проблема, а частный случай, связанный с переоценкой "Натали Турс" своих возможностей, говорит заместитель директора Ассоциации "Турпомощь" Сергей Голов.
"Сокращение же туроператоров связано с новыми положениями закона, где прописаны такие вещи как фонд персональной ответственности, например. Да, игроков на рынке стало меньше, но это не тренд. Просто финансовые гарантии, которые компаниям нужно приобретать, изменились в разы, - раньше это было 500 тысяч, а стало 50 миллионов. Основной пул игроков не изменился, и в сторону полной монополии ситуация не изменится", - сказал эксперт.
На рынке укрепляются те игроки, кто имеет полный спектр возможностей - свой авиапарк, свою принимающую сторону. В случае с "Натали" можно говорить о том, что в последние три годы в компании шли постоянные попытки оптимизировать бизнес, разного нового новации.
"Конечно, никто не хочет потерь в разгар сезона. Будем надеяться, что ситуация выровняется. По сути ведь, аннулирование туров приведет к тому, что конечный потребитель вновь пострадает", - сказал эксперт.
Подобные ситуации сказываются на рынке в целом, но влияют временно, говорит генеральный директор "Пегас туристик" Анна Подгорная. "Отражается это на некоем временном количестве потребителей - потребитель начинает оценивать положение, тем более что информация иногда преподносится противоречиво, не всегда дается адекватная оценка тому, что происходит на самом деле", - сказала эксперт.
Полная версия - здесь.