В исследовании ФАР есть «два ключевых момента» относительно его методологии, которые ставят под сомнение выводы ФАР, заявили в НТС.
Так, сомнительным НТЗ показалась методика «тайного покупателя», при которой бензин сначала наливали в пластиковую канистру в багажнике, а затем переливали в мерное устройство. «Методика явно несовершенная и предполагает значительные ошибки измерения из-за элементарного испарения бензина, а также возможных утечек во время налива и перелива», — считают в союзе. Также у специалистов НТС возникли вопросы к выборке и выводам исследования. «Делать выводы обо всей генеральной совокупности — 25 тысяч АЗС в 85 регионах страны — на основании данных по 34 АЗС в 13 субъектах РФ по меньшей мере непрофессионально», — отмечают в НТС.
Тем не менее в союзе подчеркнули, что проблема недолива существует, «но она не такая распространенная». Организация обратилась к юристам с просьбой оценить выводы ФАР по статье о клевете.