Результаты исследования, которое проводилось в 13 субъектах РФ, говорят о том, что владельцы 76 % АЗС ведут недобросовестный бизнес, пишут RNS. Больше всего нарушений – 19 % – выявили в федеральных и крупнейших региональных сетях.
Эксперты отмечают, что такая практика не только приводит к обману клиента, но и представляет собой элемент недобросовестной конкуренции, поскольку продаваемое топливо фактически не соответствует техрегламенту.
Исследование было проведено в связи с участившимися жалобами автовладельцев на основе разработанной ФАР методики в режиме «тайного покупателя». Во время отработки процедуры проверялось соотношение оплаченного и фактически приобретенного топлива АИ-92 и АИ-95, причем за недолив топлива принималось расхождение более чем в 1%. Также проводилась выборочная проверка качества бензина. В работе федерация использовала специально оборудованный автомобиль.
По данным ФАР, недолив топлива был выявлен у 20% вертикально интегрированных нефтяных компаний, у 81% федеральных и крупных региональных сетей и у 100% мелкосетевых и частных АЗС. Средний недолив по выборке составил 5,05%, самое большое расхождение в объеме оплаченного и фактически полученного топлива было выявлено на одной из АЗС крупной сети и составило 19,03%, уточняет BFM.
«Если оптовая цена выше розничной, то это неминуемо приводит к снижению качественных и количественных показателей отпускаемого на АЗС топлива, а значит, у всех нас есть риск не только заправить топливо сомнительного качества, но и заплатить «за воздух», — отмечается в сообщении ФАР.
При этом в федерации отметили, что разработанный ею метод определения недолива топлива еще не аттестован.