Об этом стало известно из обращения муниципального депутата района "Аэропорт" Павла Ярилина к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой разобраться в ситуации с закупками лекарств для онкобольных в той же самой больнице №62. Произошло именно то,о чём полтора года назад предупреждал Махсон - лишение больницы статуса автономного учреждения, позволявшего самостоятельно закупать лекарства, негативно сказалось на пациентах.
"Ярилин в своем обращении пишет, что ему недавно поступила жалоба от жительницы района Полины Бродецкой, - сообщает infox.ru. - Женщина наблюдается в онкобольнице №62 с диагнозом нейроэндокринный рак.
26 марта ей было прописано лекарство ЛАНРЕОТИД (СОМАТУЛИН) – современный препарат, назначаемый для лечения именно такого заболевания. По словам врачей, заявка на препарат была направлена немедленно. Однако до сих пор лекарства нет, пациентку приходится лечить лекарством предыдущего поколения ОКТРЕОТИД-ДЕПО, которое менее эффективно и вызывает массу побочных эффектов".
Это лекарство, разумеется, дешевле, но проанализировав закупки на zakupki.gov.ru, Ярилин пришел к выводу, что лекарство, которое город сейчас закупает оптом, почему-то на 30% дороже, чем в рознице в обычных аптеках. Депутат говорит, что он, конечно же, далек от мысли что речь идет о стремлении нажиться за счет онкобольных, а потому просит:
- решить локальную проблему Полины Бродецкой, дав поручение изыскать необходимое ей лекарство в кратчайшие сроки;
- дать поручение Департаменту региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы навести порядок с закупками медицинских препаратов и материалов.
"Коррупция убивает": мысль не новая, но вот ее наглядное московское подтверждение, - комментирует Дмитрий Гудков, который публикует письмо Павла Ярилина. - Помните, как в Москве уволили главврача Махсона? Он выступил против оптовых закупок лекарств от рака городом. Объяснял, что так выйдет хуже, дороже – и поплатился постом. Мы потом с ним встречались, он мне все это популярно объяснял. Казалось бы, история закончилась.
Но вот сейчас – ее развитие. Пациентке 62-й больницы нужно современное лекарство от рака. Раньше больница сама взяла бы и купила. Но теперь документы уходят наверх и там зависают, а женщину лечат старым, менее эффективным, зато более дешевым средством".
Стоит вспомнить, что свое письмо Собянину писал накануне своего увольнения и Махсон, в котором обращал внимание на разницу между закупочными ценами департамента больницы и ценами, по которым лекарства закупались чиновниками с 2015 года.
По мнению Махсона, максимальные стартовые цены аукциона начиная со второй половины 2015 года формировались искусственно в сторону увеличения. Также "госзакупки не только лекарств, но и медицинского оборудования в Москве в последние годы проходили при полном отсутствии конкуренции. Ущерб мог составить около 218 млн рублей, - отмечает infox.ru. - Документы о возможных махинациях были направлены в прокуратуру Москвы, однако до сих пор по этому вопросу никаких продвижений нет. Зато сам Махсон давно лишился своего поста".