Новые дорожные знаки устанавливают ограничения на въезд транспорта с грязным выхлопом. Ими должны обозначаться зоны, куда запрещено въезжать транспорту не соответствующего экологического класса.
Ограничения должны были затронуть несколько миллионов старых автомобилей с двигателями «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», но пока что эти запреты сугубо теоретические: знаки еще не внесены в ГОСТы, и непонятно, когда появятся там. По этой причине власти городов указатели применять пока не могут, даже если бы и хотели. Но в новый ПДД они уже внесены.
Контроль за соблюдением ограничений на въезд должны осуществлять либо камеры автоматической фиксации, сверяющие номер автомобиля с данными об экологическом классе машины в электронной базе данных, либо инспектора ГИБДД, проверяющие документы.
Если машина проезжает в запрещенную зону, то оформляется штраф, скорее всего, за несоблюдение требований знаков (ч. 1 ст. 12.16 КоАП) — 500 руб. Хотя раньше предполагался штраф до 10 000.
Экологический класс проставляется в ПТС с 2010–2011 годов. Как будут поступать с машинами более ранних годов выпуска пока не совсем понятно. Их либо автоматически отнесут к самому низкому экологическому классу, либо не будут штрафовать вовсе.
По данным аналитического агентства «Автостат» на 1 января 2018 года, в России из 42,4 млн легковых автомобилей оборудованы двигателями: класса «Евро-5» — 13%; класса «Евро-4» — 28,7%; класса «Евро-3» — 14,6%; класса «Евро-2» — 12,2%; класса «Евро-1» — 4,4%; класса «Евро-0» — 27%.
Из других изменений в ПДД, которые могут быть заметны на дорогах, - это автобусы с оранжевыми маячками. Такие спецсигналы должны быть на автобусах, перевозящих детей. Никаких привилегий на дорогах такие «мигалки» не дают, но привлекают внимание участников дорожного движения.
с 1 июля в России, Казахстане, Белоруссии, Киргизии и Армении должна была быть запущена единая система электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС), которые должны прийти на смену бумажным ПТС. Но недавним решением коллегии Евразийской экономической комиссии эта дата перенесена на 1 ноября 2019 года, сообщает "Коммерсант". Тем не менее ЭПТС, там где они есть, имеют законную силу.
Также ожидалось, что с 1 июля принципиально изменится порядок ввоза единичных авто из заграницы. Дело в том, что что еще с 2017 года вступило правило: ни один автомобиль не может быть произведен или ввезен в Россию без системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Те же граждане, которые ввозили автомобили в единичных экземплярах получили освобождение от этого требования до 1 июля 2018 года. Пока на таможенных постах порядок для частного ввоза автомобилей не изменился. Но будем помнить, что только пока.