Posted 30 июня 2018, 12:08
Published 30 июня 2018, 12:08
Modified 7 марта, 16:57
Updated 7 марта, 16:57
В 2014 года жительница Читы приобрела в автосалоне новый кроссовер Toyota RAV4 за 1 324 500 руб. Женщина соблюдала регламент техобслуживания в рамках гарантии, а в ноябре 2016 года установила сигнализацию в неофициальном пункте сервиса.
В 2017 года в подкапотном пространстве стоявшего в гараже автомобиля произошел пожар. Согласно экспертному заключению наиболее вероятной причиной возгорания могла быть разгерметизация системы охлаждения двигателя.
Владелица подготовила претензию в автосалон, однако продавец отклонил ее, выдвинув свою версию возгорания из-за некачественного монтажа автосигнализации. Тогда женщина обратилась с иском в суд Читы.
Судебной инстанцией была назначена комплексная пожарно-техническая экспертиза. На основании ее выводов суд постановил расторгнуть договор и взыскать с автосалона в пользу истицы почти 4 млн. руб., в том числе неустойку, штраф и компенсацию морального вреда, которую суд оценил в в 10 000 руб. Остатки автомобиля суд обязал вернуть продавцу.
Стороны обжаловали решение. Забайкальский краевой суд проанализировал заключения шести экспертов и исключил возможность возгорания из-за неправильной эксплуатации или неправильно установленной системы сигнализации. Представитель ответчика не представил доказательств того, что кроссовер был снят с гарантии.
В итоге апелляционная инстанция в целом оставила без изменений решение нижестоящего суда.
Источник: legal.report