«Вообще вся антироссийская стилистика является характерной чертой, присущей польскому внешнеполитическому курсу. Все это связано с тем, что так называемая «новая Европа» занимает исключительно проамериканские позиции», - говорит Воронов.
Термином «Новая Европа» обычно называют государства, которые влились в западноевропейское политическое пространство после того, как развалился Восточной блок, а затем и Советский Союз. Их ярчайшим представителем как раз и является Польша.
Данные государства, как правило, идут на поддержку США даже в той ситуации, когда линия Вашингтона входит в противоречие с политикой европейских лидеров. И вообще, этот термин появился в США после того, как некоторые государства Евросоюза вроде Польши поддержали американское вторжение в Ирак в то время, как Германия и Франция выступили против этого шага.
«В вопросе России «новая Европа» также конфликтует со «старой Европой», да и вообще, здесь совпали многие традиционные черты внешней политики Польши. Поэтому в плане данной популистской риторики можно говорить о характерных чертах, которые присущи польскому политическому курсу и которые направлены, главным образом, против России», - констатирует Воронов.
По его словам, поляки здесь сочетают, как антироссийский курс, так и традиционное своеобразие своей внешней политики, которая отличается от старших партнёров тем, что Варшава очень часто игнорирует общеевропейскую линию.
«И всё это очень часто противоречит коренным интересам Польши, поскольку очевидно, что Варшаве необходимо найти какой-то modus vivendi, чтобы стабилизировать свое положение в собственных отношениях с Россией», - заключает Воронов.
Полная версия – здесь.