Posted 28 июня 2018, 13:31
Published 28 июня 2018, 13:31
Modified 7 марта, 16:58
Updated 7 марта, 16:58
Корреспондент «Новых Известий» Людмила Бутузова делится свежими новостями из "гнезда экстремизма", которое свил в поселке Кромы Орловской области самодеятельный поэт, в прошлом учитель местной школы Александр Бывшев.
«Обязательные работы у меня начинаются с завтрашнего дня. 330 часов, назначенные судом по третьему уголовному делу. Опять буду метлой мести. А куда же ещё? Ну не в канцелярии районной администрации работать... А буквально час назад мне позвонила следователь из Кромского следственного комитета по поводу допроса в связи с последним 5-м уголовным делом. Так что не успеваю отбиваться. Эти уголовные дела пошли на меня косяком. Как мне вчера честно признался подполковник ФСИН, силовики роют землю, чтобы меня наглухо закрыть... Кстати, канцелярия Троснянского суда, где 9 апреля был мне вынесен приговор, отдает мне в полной целостности и сохранности мой ноутбук, который изъялив рамках 3-го уголовного дела. (Хотя в первом приговоре было сказано, что ноутбук конфискуется и отдаётся в пользование государства как «орудие преступления.») Короче, левая рука не знает, что делает правая...»
Пошутили с Александром Михайловичем, что, возвращая ноутбук, его тем самым толкают на новое «преступление» - напишет опять что-нибудь не то, - заведут очередное уголовное дело за разжигание ненависти или вражды (ч.1 статьи 282 УК РФ). А их, напомним, уже и так больше, чем «неправильных» стихов. Стихотворений три (два из них посвящены событиям столетней давности на Украине, еще в одном поэт осудил присоединение Крыма к России), а уголовных дел - пять. По двум делам Александр Бывшев уже осужден – в феврале 2015 года за стихотворение "На независимость Украины", опубликованное на его личной странице в соцсети "ВКонтакте" судья Гридина назначила наказание в виде 300 часов общественных работ и запрета на профессию на 2 года.
В апреле 2018 года за то же самое стихотворение судья Ерохин приговорил Александра Бывшева к 330 часам обязательных работ и запрету работать учителем еще на три года. Прокурор Алексей Трянзин просил для подсудимого два с половиной года колонии-поселения, но суд оказался гуманнее. Прокуратура все равно взяла реванш.18 января Бывшев написал соратникам в Фейсбуке:
«На вчерашнем судебном заседании в Тросне прокурор Кромского района господин Трянзин сообщил суду, что вчера,17 января 2018 года против меня было возбуждено уже 4-е уголовное дело по статье 294 УК РФ (воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования.) Самое потрясающее, что дача интервью и публикация материалов о творящемся в отношении меня беззаконии и вопиющем судебном беспределе квалифицируется государственным обвинителем как „воспрепятствование осуществлению правосудия“ и „выдача государственной тайны“».
Интересно, какую государственную тайну мог выдать пораженный во всех правах поэт? –Безработный, невыездной, безденежный, прикованный к богом забытым Кромам не только уголовными делами, но жизненными обстоятельствами – престарелыми, слепыми и лежачими родителями? Ан нет, опасен уже тем, что рассказывает о «троснянском процессе» все, как есть – о «свидетелях», которых обвинение затаскивает в суд буквально с улицы, об «экспертах», анализировавших стихи по заказу правоохранительных органах и тут же «увольнявшихся» с работы, чтобы не позориться на суде.
Кстати, «хроники» Бывшева не отличаются от судебных протоколов. Вот, к примеру, показания свидетеля Митасова, пономаря и начальника штаба при кромском атамане казачьих войск: „Бывшев своими стихами нанёс вражду“, „когда все терпят, потому что в России тяжело, он негативно отзывается о руководстве страны и хает правительство налево и направо“, „его стихи ведут к экстремистскому характеру и унижают украинский народ“. Адвокат, выслушав свидетеля Митасова, спросил: „Это вы били стёкла в квартире Бывшева?“. Ответ: «Бить стёкла — это прошедшее время»».
Самым главным свидетелем обвинения была государственный судебный эксперт Ольга Семёнова (специальность «исследование продуктов речевой деятельности», стаж — 3 года.)». Её экспертное заключение легло в основу возбуждения против Бывшева третьего уголовного дела по статье 282. На заседание суда она не пришла из-за того, что срочно уволилась. Орловский правозащитник Дмитрий Краюхин спросил судью: «А она уволилась до или после подписания заключения?» Вопрос, как вы понимаете, повис в воздухе.
Лицо государственным обвинителям сохраняли добровольцы – коллеги Бывшева по писательскому цеху, закидывая суд вот такими, например, «продуктами речевой деятельности»: «Наверно, он ещё с пелёнок стал гадить на СССР», «Ешь украинскую свинину, коль русская не хороша», «Но кто не глуп, тот понимает, что ты России злейший враг». А заканчивается «экспертиза» зам. председателя Орловского регионального отделения Российского союза писателей Виктора Пахомова такими строфами: «И если ты теперь нерусский, // Хочу сказать тебе, пардон, // Ты укрнемецанглофранцузский // Америкэн „пропагандон“. // Тебе не стыдно, русский, (бывший), // Так не любить свою страну? // Напрасно ты, голубчик Бывшев, // России объявил войну».
Надо признать: последний судебный процесс, а также нескончаемые уголовные дела против поэта - экстремиста и понуждение его к перевоспитанию через чистку кромских помоек и нужников, привели к прямо противоположному результату: его стихи сейчас прочло неизмеримо больше людей, чем до наездов правоохранительных органов. У Александра Бывшева иногородние и иностранные журналисты берут интервью. Его строчки о Путине, Крыме, бандеровцах и прочем разлетелись на цитаты. За него дважды вступались деятели культуры России - «Мы рассматриваем «Дело Бывшева» как опасный случай преследования человека, вся вина которого лишь в том, что он публично выразил свои общественные и политические симпатии». Он награжден орденом Андрея Сахарова "За мужествово имя свободы слова».
Но это всё, как говорится,внешний эффект. А есть ещё ежедневная жизнь в посёлке городского типа Кромы, где у людей нет ничего – ни работы, ни зарплаты, ни будущего – один голимый патриотизм, во имя которого они готовы порвать любого за его дурацкие привязанности к «свободе слова». Ужас Бывшева в том, что добрую половину жителей из 6-тысячного села он 20 лет учил «разумному, доброму, вечному». Но что-то, видать, пошло не так. Мелкими пакостями против бывшего учителя отметились и старые, и малые – кто-то написал донос, кто-то демонстративно перешел на другую сторону улицы, чтобы не встречаться, кто-то, в жизни не читавший стихов Бывшева, с радостью дает показания на суде, что испытывает от них «моральные страдания».
Лучшие ученики – это те самые следователи и прокуроры, которые сейчас усердно лепят против него уголовные дела, получают за это звездочки на погоны и делают головокружительные карьеры на трендовой теме «экстремизм». Творчество шерстят усерднее самых преданных поклонников. И если не находят подходящих под статью строк в стихах «о политике» – нароют подходящее даже на помойках. Вы не поверите: это в прямом смысле. Пятое уголовное дело против Бывшева возбуждено в апреле, когда вся Орловщина сидела в грязи, а кромской поэт рифмой откликнулся на эту беду. Вот итог:
«Та же самая 282-я статья "экстремизм", за два поэтических комментария на нашем областном оппозиционном сайте "Орлец" к статье "О людях и свиньях." Я написал пару коротких стихов "Русский дух" и "Могучая куча." Кстати, прошлый год был объявлен Путиным Годом экологии. А я "посмел" возмутиться наличию мусорных свалок в городе Орле, которые неделями не убирают. И в этом "оскорблённые граждане" увидели "разжигание ненависти и вражды по национальному признаку." В общем, банальнейшая история про зеркало, на которое у нас в России так любят пенять».
Да уж, лихо все закрутили… Может и прав тот добрый подполковник ФСИН, предупредивший Бывшева, что силовики роют землю, чтобы наглухо его закрыть... Но время на исправление у Бышева все же есть – 330 часов общественных работ. В прошлый раз было 300 часов – косил траву на кладбищах, собирал мусор на улицах, чистил урны и разные помойки. Сейчас опять все загадили – работы хватит, чтобы отвлечь поэта «от преступной деятельности».«НИ» получили от Бывшева сообщение о первых успехах:
«Cегодня, 27 июня 2018 года у меня начались очередные принудительные работы по второму приговору за стихотворение "На независимость Украины". Первый день выдался крайне неудачным - мне пришлось грузить в машину доски с гвоздями, и я пробил себе пятку "соткой." Такое вот получил "боевое крещение." Ну да ничего, не впервой. Прорвёмся...»