Posted 28 июня 2018, 14:30
Published 28 июня 2018, 14:30
Modified 7 марта, 16:58
Updated 7 марта, 16:58
В МИД РФ напомнили, что перед ОЗХО стояли четко определенные задачи технического содействия национальным программам уничтожения химарсеналов, существовал устраивавший всех механизм внесения при необходимости поправок в конкретные аспекты ее деятельности.
Химконвенция не содержит никаких положений, которые подразумевали бы возможность создания специального механизма по установлению виновных в применении химоружия, отмечают в российском внешнеполитическом ведомстве.
В МИД РФ считают, что "Великобритания и солидаризировавшиеся с ней страны пошли на откровенный подлог, циничную подмену истинных целей и задач КЗХО путем продавливания нелегитимного решения Конференции государств-участников".
"Инициаторы этого нелегитимного решения переключают внимание (c всеобъемлющего уничтожения химического оружия- ред.) на совсем другую задачу - определение виновных в предполагаемых химинцидентах", - цитирует Интерфакс МИД РФ.
Очевидно, что разговор уже идет не об оптимизации деятельности данной организации, а о том, чтобы передать ей гораздо большее количество полномочий, считает издание ФБА "Экономика сегодня. Все это говорит о том, что на Западе продолжат использовать ОЗХО как политический инструмент в рамках таких инцидентов, как дело Скрипалей, или повторяющихся с заведомой и подозрительной регулярностью химических провокаций в Сирии.
«Таким образом, тот факт, что нашим оппонентам удалось протащить такую резолюцию, является крайне печальным событием. Вследствие этого, можно сделать вывод, что западные вмешательства во внутренние дела Сирии продолжатся, а сами расследования останутся такими же тенденциозными и сделанными зачастую дистанционно», - констатирует эксперт издания.
"НИ" напоминают, что вчера на специальной конференции Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) были отклонены все поправки к предложенному Великобританией проекту по расширению полномочий организации. Согласно новой редакции ОЗХО получает право определять виновных в применении химоружия.